Version: 0.1.0

Раненое детство: бабушка пытается спасти внука от отца-тирана

В Нижегородской области неравнодушные люди пытаются затормозить машину правосудия, которая явно принимает не самые адекватные решения. Причем здесь тоже под вопрос поставлены жизнь и безопасность ребенка.

Это откровенное видеопризнание Вадима - не простая детская прихоть. А вполне осмысленная просьба к взрослым оставить его и бабушку в покое. 10-летний мальчик уже и сам давно повзрослел, пережив предательство самого близкого человека - отца. После смерти мамы Вадим недолго жил у бабушки, но его отцу это не понравилось, и он забрал ребёнка к себе. Когда Вера Мишина впервые увидела внука после разлуки, то чуть не расплакалась.

"На выходные привез, ребенок сходу зашел и говорит: "Я целую неделю стоял в туалете в углу, я как просыпался сразу шел в угол". Не кушал не чистил зубы, пока папа не придет. И один раз в сутки кормили. Вот это травма уха - папа тащил ребенка в угол, у него были оторваны уши", - рассказывает женщина.

Мальчик был весь в ссадинах и синяках, на ушах рваные раны, коленки разбиты. Вадим признался: папа часто срывается на него. Вера Мишина пошла с внуком в полицию. После долгих уговоров органы опеки через суд ограничили отца Вадима в правах. И он снова переехал к бабушке. Через год мужчина вспомнил о своих отцовских чувствах и оспорил это решение. И совершенно неожиданно для всех суд встал на сторону отца, восстановив его в родительских правах. Еще удивительнее то, что органы опеки возражать не стали.

Вера Мишина пыталась поговорить с зятем, звонила ему, приходила домой. Но он не открыл. А встреча в школе закончилась скандалом. Наблюдавшие за этой сценой учителя делали вид, что ничего не происходит, и даже не попытались вмешаться в эту ситуацию. Прикрываются судебным решением и органы опеки. У них все просто. Мальчик как будто игрушка.

"Есть решение суда, на основании которого отец - законный представитель. Ситуация какая - папа есть папа, он не лишен, не ограничен, ребенок пошел к отцу", - говорит главный специалист отдела опеки, попечительства и усыновления администрации Дзержинска Алла Трошина.

Специалисты в семейных отношениях как-то уж совсем быстро забыли, что ещё меньше года назад в отношении этого же отца проводилась психолого-педагогическая экспертиза, которая признала его агрессивным и опасным для ребенка.

"Органы опеки и попечительства привлекаются судом. И они предоставляют свое заключение. И в зависимости от заключения суд и выносит решение, и оно играет ключевую роль. Поэтому, безусловно, они могли оказать влияние", - отвечает юрист по семейному праву Евгения Кочарян.

По словам детских правозащитников, за последний год число жалоб на действия представителей опеки выросло более чем на 20%. Иногда вообще доходит до абсурда. Детей просто передают из рук в руки, не интересуясь их дальнейшей судьбой.

"В этой истории у нас есть конкуренция норм, когда ребенок в приоритете в воспитании в кровной семье. При этом когда происходят случаи домашнего насилия, у нас что происходит? Штраф. У нас нет никакой психологической работы с агрессором", - говорит заместитель председателя Совета по правам человека Ирина Киркора.

Вера Мишина сейчас снова собирает документы, чтобы вернуть Вадима. Ей опять придётся идти в суд. Шансы не слишком велики. Тех, кто понимает, кому и с кем будет лучше мальчику, похоже, только двое. Он и его бабушка.
 

Раненое детство: бабушка пытается спасти внука от отца-тирана