Исповедь убийцы: стало известно о новых жертвах "квартирного маньяка"
Уникальное уголовное дело завершили сотрудники подмосковного главка Следственного комитета, которым удалось распутать преступление двадцатилетней давности.
Тот, кто совершил его, уже давно сидит за решеткой, и, скорее всего, убийца надеялся, что расправа над тремя случайными знакомыми недалеко от Сергиева-Посада так и останется нераскрытой. Однако прошло 20 лет, и до правды докопались сотрудники СК, хотя это ведомство сегодня празднует лишь десятилетие с момента своего появления.
На эксклюзивных кадрах жестокий серийный убийца Андрей Головачев, которого прозвали "квартирным маньяком". Снимал жилье и расправлялся с хозяевами. Спустя 22 года его вернули на место преступления - в частный дом под Сергиевым Посадом. Во время следственных действий уже осужденный к пожизненному сроку продолжает сознаваться в новых убийствах:
"Я резко ударил его с разворота. Сюда, чтобы нанести потом удар тому, но у меня топор застрял, и он это увидел и уже напал на меня".
В 98-м году здесь на полу нашли обезображенные тела. Фототаблицы мы просто не можем показывать без купюр. Эксперты установили: убийца зарубил топором собственника съемного дома и его друзей. И только через двадцать с лишним лет следователи нашли подозреваемого, собрали доказательства о его причастности к этой жуткой расправе.
"Орудие преступления в виде топора им было выброшено в туалет, который располагался на улице. Спустя много лет в данном доме в настоящее время проживают родственники потерпевшего, и спустя много лет после того, как они делали ремонт в доме, - уже прошло более пяти лет после совершения непосредственно преступления - ими были обнаружены остатки данного орудия преступления", - прокомментировала следователь по особо важным делам второго следственного отдела первого управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Московской области Оксана Кузьмина.
Головачев уже отбывает срок за то, что в 96-м году, в Республике Коми убил четверых. В 2000-м в Подмосковье после очередной расправы его поймали, приговорили к пожизненному лишению свободы. На тот момент было известно только о пяти его жертвах. Позже он сознался еще в одном преступлении, во Владимирской области. Всего - шесть человек. И только сейчас стало ясно, что жертв - намного больше. Всё то время, что он был на свободе - продолжал убивать.
В доме в Подмосковье - три жертвы. Это было только начало, следователи уверены, за один лишь 98-й год на счету обвиняемого минимум восемь убийств. Отсюда он прямиком направился в Краснодарский край.
"Когда затащил на лоджию, кинул на кушетку, здесь был карниз, я взял топор и нанес удары", - рассказывает преступник.
Эти убийства удалось раскрыть по характерному почерку. Во всех случаях обстоятельства похожи. Две квартиры, три трупа, квартиросъемщики и хозяева жилища. На телах множественные колото-резаные раны. Создается впечатление, что убийца был не в себе. Но психолого-психиатрическая экспертиза признала Головачева абсолютно вменяемым.
Совпали отпечатки пальцев. Спустя 20 лет удалось найти и свидетелей. Они видели и до сих пор помнят приветливого арендатора.
"Представился ей как Александр. Проживал у них в квартире 24 дня. Обратился он по объявлению, которое она расклеивала по всем подъездам ближайших домов", - говорится в показаниях свидетелей.
Затем гастролер уехал в Ростов-на-Дону, потом в Воронеж. На каждой съемной квартире оставлял трупы. Он рассказал обо всем в деталях благодаря следователям, которым пришлось выступить отчасти психологами.
"Прежде всего получилось, поскольку правильно выстроены взаимоотношения между следователем и привлекаемым лицом. 20 лет назад были немного другие способы изъятия следов на месте преступления. По прошествии 20 лет лица меняются, люди меняются, уже не могут опознавать так уверенно", - отметил руководитель Первого управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Московской области Сергей Данилов.
20 с лишним лет восемь убийств оставались так называемыми висяками. Все они совершены в 98-м году. Дело скоро передадут в суд. Головачев уже осужден пожизненно, и наказание для него уже невозможно сделать более жестким. Возможно, осознав это, он вспомнит еще некоторые факты из своей биографии. А пока он умалчивает о том, чем занимался два года между совершенными преступлениями.