Version: 1.0.2

Военные РФ раздали продукты беженцам в сирийской провинции Эс-Сувейда

Российский офицер раздает конфеты, дети обступили, толкаются и галдят: "Вахед! Вахед! Вахед!"
 
"Еще одну, еще одну!" — просят детишки. У каждого в семье есть младшие сестры и братья. И каждый хотел бы принести домой побольше сладостей. Пока офицеры Центра по примирению враждующих сторон в Сирии готовят наборы с продуктами для выдачи взрослым и балуют детей сладостями, наш кинолог с немецкой овчаркой проводят обязательную процедуру.
 
Перед началом гуманитарной акции сотрудники военной полиции тщательно осматривают территорию в целях обнаружения взрывчатых веществ. И, конечно же, здесь самая главная помощница — эта красотка с прекрасным именем Ежевика.

В Сирию попадают лучшие. И Ежевика не исключение. Она прошла специальные курсы, ее нос моментально определит, если где-то будет заложена взрывчатка. К счастью, ее навыки еще ни разу не пригодились. Несмотря на палящее солнце и теплую шубку, она четко выполняет команды кинолога, никак не реагирует на галдеж арабских детей. Просто делает свою работу.
 
"Она у меня умничка. Старается", — рассказывает кинолог.
 
Продуктовые наборы здесь раздают стремительно. Все уже привыкли друг к другу. И многие российские офицеры, и сирийцы даже знают друг друга по именам. Видятся не впервые.
 
"Сирийское правительство последовательно, при поддержке ЦПВС Российской Федерации, оказывает помощь гуманитарную беженцам, которые проживают в данном лагере. Это делается на регулярной основе, то есть раз в полтора месяца мы сюда прибываем и помогаем тем жителям, которые пока не могут вернуться в места постоянного проживания, пережить тяжелые времена", — говорит заместитель начальника ЦПВС в САР Вячеслав Сытник.
 
До войны это была территория летнего лагеря, куда приезжали дети со всех концов Сирии. Сейчас это лагерь беженцев. Здесь находятся люди, которые остались без своих домов. В основном это жители провинций эс-Сувейда и Деръа.
 
Директор лагеря немного с грустью вспоминает времена, когда он задумывался лишь над тем, какие провести спортивные состязания между детьми, какие кружки открыть на летний период. Сейчас все стало намного сложнее. Надо думать, как накормить беженцев. Где трудоустроить тех, кто может работать. Как найти преподавателей для школы в лагере, чтобы обучить детей.
 
"Тут у нас люди из разных провинций. Говорят даже на разных диалектах. У каждого свои обычаи, традиции. Но все живем очень дружно. Пытаемся трудоустроить во время сбора урожая. Денег платят немного, но и квалификация не нужна", — рассказывает бывший директор детского лагеря и нынешний директор лагеря беженцев Азза Кайуф.
 
Крохотные домики с жилой комнатой всего два метра на три. Но самое главное — это то, что у всех отдельное жилье. Нашлось место для каждой семьи. Все дети Абу Салима родились уже здесь. О настоящем просторном доме, который остался на северо-востоке Сирии, они знают только по рассказам отца. Когда семья сможет вернуться в родные края — Абу Салим ответить на этот простой вопрос не может.

"Я фермер. Выращивал овощи, ячмень, пшеницу и хлопок на собственной земле. До войны хорошо зарабатывал. Пока не пришли боевики из так называемых Сирийских демократических сил и американцы. Неподалеку от нас они обнаружили нефтяное месторождение. И теперь в моем доме живут люди из нефтяной компании", — говорит беженец из лагеря Рсас Абу Салим.
 
Ата, как и все женщины из лагеря беженцев, уже приспособилась готовить на плитке. Говорит, что очень благодарна российским офицерам за продукты.

Военные РФ раздали продукты беженцам в сирийской провинции Эс-Сувейда