Пранкер Вован о розыгрыше NED: Удалось узнать больше, чем они ожидали
Пранкер Вован (Владимир Кузнецов) в беседе с корреспондентом РЕН ТВ рассказал, как им с Лексусом (Алексей Столяров) удалось пообщаться с представителями американского Национального фонда в поддержку демократии, NED (запрещенная в РФ организация) под видом экс-кандидата в президенты Белоруссии Светланы Тихановской и ее помощника.
Кузнецов признался, что им было интересно пообщаться с американскими фондами, которые якобы финансируют деятельность оппозиции и распространяют демократию по всему миру. Пранкеры хотели установить причастность организации к протестам и понять, действительно ли они финансируют и поддерживают выгодные правительству США структуры. Вован отметил, что им с Лексусом удалось узнать больше, чем они ожидали.
"Президент фонда Карл Гершман не побоялся раскрыть все карты перед нашей лже-Тихановской. Представители организации признались, что они широко пустили корни в России. Речь шла не только о крупных городах, но и о регионах. Они сказали, что готовят разные программы, в том числе и перед сентябрьскими выборами в Госдуму", - рассказал Кузнецов.
Он отметил, что его собеседники признались в поддержке оппозиционных проектов и журналистов.
"Еще признали, что они в том числе причастны к протестам, которые прошли в Белоруссии в августе прошлого года", - отметил пранкер.
По его словам, руководители организации не верят, что протесты в Белоруссии возникли с нуля.
"Они сказали, что работают в Белорусиии уже несколько десятилетий и готовили в тренерских штабах этих людей, которые сейчас ведут эти протесты", - вспомнил Вован.
Он отметил, что в конце американцы все-таки поняли, что их разыгрывают.
"Мы устроили такой сюр. Включили нарезку фраз Лукашенко, а потом появился человек, который представился майором КГБ и сказал, что все записывалось и все сказанное ими может быть использовано против них", - рассказал россиянин.
После этого представители NED стали отключаться и предупреждать другие американские организации о провокациях.
Вован отметил, что связаться с представителями организации было не так сложно. Пранкеры отправили официальный запрос на почту и в течение недели-двух им предложили конкретную дату и время, сказав, что в разговоре будет участвовать все руководство.