Вертолет рухнул в озеро на Камчатке: как спаслась половина туристов
На Камчатке на два дня приостановлены все туристические полеты. Началась масштабная проверка всей отрасли. А на месте катастрофы вертолета, который упал в Курильское озеро, в эти минуты ждут военных со специальным оборудованием. Напомним, что на борту упавшего вертолета находились 16 человек. Восемь смогли выбраться, но некоторые из спасенных находятся в тяжелом состоянии. Вся последняя информация о ЧП - в материале РЕН ТВ.
В краевой больнице по-прежнему находятся пострадавшие пассажиры. Четверых сегодня днем доставили в хирургическое отделение, из них - мужчину и женщину в тяжелом состоянии. Оба сейчас лежат в реанимации.
Одному пациенту, чтобы спасти ногу, пришлось провести операцию. Второму с переломом грудины и травмой позвоночника оказывают помощь. Операция по поиску тел погибших шла до самой темноты, в условиях плохой видимости. Все это время над озером Курильским лежала непроглядная мгла.
На берег выложили личные вещи пассажиров. Рюкзаки и сумки, наушники, термос, бутылки с минералкой. Восемь погибших, среди них - ребенок.
В живых осталось восемь пассажиров злополучного рейса. Когда самых тяжелых доставили в госпиталь, они не могли отогреться. Все-таки они провели долгое время в холодной воде. И потому в реанимобили их везли в термоодеялах. Те, кто не полетел тем рейсом, стояли у ворот больницы, ждали новостей. Елена из Петербурга узнала, что ее муж остался в живых.
Вот первое интервью выжившего в том кошмарном крушении.
"Фактически через пять минут подошли лодки. Еще бы пять минут, и люди начали бы тонуть", - вспоминает Виктор Стрелкин.
Туристы прибыли на Камчатку в основном из Москвы и Петербурга. Шестичасовая экскурсия начиналась рано утром.
Вертолет должен был так же приземлиться рядом с озером Курильским. Но не долетел. Очевидцы, которые находились на прибрежной базе, услышали звук двигателя Ми-8, а затем - падение в воду. Первыми, кто включился в операцию по спасению пассажиров, была прибрежная охрана Кроноцкого заповедника.
"Был очень густой туман, около 100 метров видимость. После чего мы услышали, как, предположительно, лопасти вертолета ударились о воду. Видеть мы это все не видели. После мы спустили катера и примерно через 3-4 минуты добрались до места крушения", - рассказал Евгений Денгес, инспектор Кроноцкого заповедника.
Двери аэродрома открыты. На стойке регистрации компании перевозчика "Витязь-Аэро" два человека. Они, конечно, в курсе ситуации, но информации о роковом рейсе не дают.
Следователи проверят техническое состояние вертолета. Известно, что эксплуатировался он больше 30 лет - с 1984 года. А следующее техосвидетельствование должен был пройти в следующем году. Уголовное дело уже возбуждено. Сами владельцы судна уверяют, что машина была в порядке, да и команда якобы была профессиональной.
"Вертолет после капитального ремонта в 2020 году, прогнозы были летные. Командир с большим налетом, бывший военный летчик, поэтому в его компетенции не сомневаемся, и что там случилось, пока не знаем", - рассказал Дмитрий Черных, заместитель директора "Витязь-Аэро".
Впрочем, претензии к владельцам авиакомпании появились еще накануне. Один из них - миллионер Игорь Редькин. Он же депутат, который буквально вчера сознался в убийстве мужчины на охоте. Да и у самой фирмы "Витязь-Аэро" репутация не самая чистая. Последнее нарушение касалось того, что руководство не успело вовремя обучить экипажи действиям в аварийной ситуации. Среди отзывов туристов тоже не мало критики.
Камчатка сегодня - это привлекательнейший регион для внутреннего туризма. Невероятная по красоте природа, сопки и вулканы, богатый животный мир, в том числе морской. И стоят такие туры огромных денег. Одна экскурсия или перелет до острова может достигать сотни тысяч рублей. При этом качество сервиса оставляет желать лучшего. Часто турфирмы ставят в приоритет собственную прибыль, а не безопасность пассажиров, говорит пилот вертолета, который летал тем же маршрутом, что и потерпевшая крушение группа.
В эту минуту поиски жертв крушения продолжаются. Вертолет лежит на глубине 130 метров. Но у спасателей, прибывших на место, просто нет такого оборудования, чтобы погрузиться так глубоко.