Юрист: задолжавший 57 млн коммунист хотел отсудить "золотые парашюты"
С новой силой разгорается скандал вокруг кандидата в депутаты Госдумы от КПРФ Виталия Петрова. Против его участия в выборах ранее выступили даже сами коммунисты. Дело в том, что он появился в списках неожиданно для них самих. Хотя репутация этого человека вызывает вопросы. Новые детали финансовых уголовных дел, в которых замешан кандидат - в материале РЕН ТВ.
Бизнесмен с темным прошлым Виталий Петров рассказывает о своем светлом депутатском будущем. Неуловимый кандидат от КПРФ впервые прервал молчание и рассказал нам о своих многомиллионных долгах: без подробностей, зато в красках и цитатах.
"Я перефразирую Маркса и скажу - нет такого преступления, на которое бы не пошли наши конкуренты, чтобы пробиться во власть", - завил кандидат в депутаты ГД от КПРФ.
Доставать скелеты из своего шкафа кандидат не хочет. На вопрос, как ему удалось "сколотить свой капитал", Петров не ответил. За него говорят цифры на сайте судебных приставов. Кандидат должен 57 миллионов рублей Московской венчурной компании, которой сам раньше руководил. Возглавив МВК в 2008-м, Виталий Петров тогда делился с журналистами "наполеоновскими планами" - инвестиции, инновации, экологический транспорт - все это осталось на бумаге.
Юристы компании, которые судились с Петровым, рассказывают - когда он руководил фирмой, в офисах стояла мертвая тишина. Адвокат Ирина Фролова рассказала РЕН ТВ, что представляла в судах интересы компании, которую город привлек для «проверки и наведения порядка».
"Это было типичное помещение завода-управления с шикарным кабинетом директора, в котором стоял огромный стол, на котором лежали блокноты для записи. Они приклеились к столу, потому что их никто не брал. У нас были личные угрозы от Петрова, что не надо соваться, иначе будет хуже", - рассказала Ирина Фролова, адвокат, кандидат исторических наук.
Петрову было что скрывать. Выделенные на инвестпроекты деньги он тратил как хотел. Например, в 10 раз увеличил себе зарплату: "Решением совета директоров ОАО "МВК" утверждено заключение трудового договора генерального директора общества на следующих условиях: базовый должностной оклад 120 000 рублей с ежемесячным применением повышающего коэффициента в размере 10 и ежегодного бонуса".
Согласно нормативу имущественных отношений Москвы, Петров за 10 месяцев должен был заработать 1,2 млн рублей, а он получил на руки 32 миллиона. Это не считая бонусов, которыми он и его компаньоны одаривали себя. Согласно, опять же, выдержкам из судебного решения, Петров выписал премии 15 и 27 миллионов рублей - большая часть досталась ему. Впрочем, щедрое вознаграждение получил и его бывший коллега, а нынче преподаватель Юрий Аммосов. Не хочет говорить на тему денег и жена Петрова. Она в компании занимала должность заместителя генерального директора, за десять месяцев заработала почти 15 миллионов рублей, а при увольнении получила "золотой парашют" в 12 миллионов.
По словам адвоката Фроловой, все эти расходы не был обоснованы, поскольку компания не вела никакую деятельность, зачастую по расчетному счету долгое время не было никаких операций.
"Эти все обстоятельства Контрольным управлением городом Москвы были признаны ненадлежащим исполнением обязанности генерального директора и не эффективным управлением компании. В силу чего Петрову было предложено уволиться, это был 2011 год. Петров вроде согласился на это, но, сказал, что да, он уйдет по-доброму, по доброй воле, по согласию сторон и у него не будет претензий к компании. Но он эти обязательства не исполнил и обратился Тверской районный суд города Москвы с требованием о выплате ему золотого парашюта, порядка 50 миллионов рублей", - рассказала адвокат.
Суд в этом взыскании Петрову отказал.
При коммунисте крупная компания оказалась в долгах, а он сам теперь буквально прописался в судах. О том, что такой управленец собирается баллотироваться в Госдуму, члены партии КПРФ узнали в апреле из общего чата. Однопартийцы взбунтовались против его кандидатуры и даже написали обращение к Зюганову с требованием не допускать до выборов человека без партбилета.
"Стыдно раздавать за него агитационные материалы, люди подходят, тычут судебными актами, где он должен 30 миллионов рублей – людям стыдно. Возможно, у Рашкина какая то была идея, собственные намерения, почему он его держит - возможно Петров просто хочет закрыть долги", - отметила Александра Виклина, член КПРФ.
Петров уже много лет работает помощником первого секретаря Московского городского комитета КПРФ Валерия Рашкина. Именно последний активно продвигал его кандидатуру для участия в выборах, даже несмотря на то, что рядовые партийцы были против.
"Он идет туда исключительно за лоббирование своих интересов. КПРФ - орудие крупного капитала, уже никакая не марксистская партия, их бы Ленин повесил на первом столбе за такие вещи", - сказал юрист Илья Ремесло.
На партийных предвыборных мероприятиях кандидат Виталий Петров старается чаще попадать в кадр и держится как можно ближе к лидеру партии. Впрочем, сам Геннадий Зюганов, судя по всему, не особо горит желанием его защищать. И от ответов про долги Петрова уходит.
Сам Петров, который раньше отрицал, что у него есть долги, теперь, когда скрывать их уже нет смысла, во всем сознался. Есть по крайней мере три решения арбитража, но кандидат не исполнил ни одно из них, хотя последнее заседание состоялось в 2015 году.
Результаты его работы на посту директора "Московской венчурной компании", по словам тех же юристов, нулевые, если не сказать, что ушли в минус. За три года Виталий Петров не реализовал ни одно из двенадцати направлений, которые сам же и анонсировал, и на которые ему были выделены деньги. Зато получал крупную зарплату. Теперь он собирается идти в Госдуму. Одна из возможных причин такого рвения - депутатская неприкосновенность, которая может защитить Петрова от кредиторов.