Ученые: У вируса Эбола и свиного гриппа прослеживается один создатель
Медики бьют тревогу: Москва в эпицентре эпидемии свиного гриппа. Рост заболеваемости составил порядка 30 процентов. А в регионах есть и смертельные исходы заболевания. В прессе появились сообщения, что нынешняя эпидемия – это эпизод необъявленной биологической войны.
В мире, по данным ученых, находятся более сорока видов смертоносных микроорганизмов, которые могут быть использованы как оружие массового поражения. Спецслужбы предполагают, что биологическим оружием обладают не только государства, но и отдельные террористические группировки.
Еще в середине нулевых американский генетик из Калифорнийского института молекулярных наук Роджер Брент заявил, что сегодня даже лаборант может создать биологическое оружие, по силе не уступающее атомной бомбе.
Пока люди ищут универсальное биологическое оружие друг против друга, микроорганизмы сами объявляют нам войну, показывая, кто настоящие хозяева планеты, пусть даже невидимые глазу.
Эти микроскопические "существа" появились на Земле за миллионы лет до человека и теперь живут везде: в воздухе, почве, в вулканах и в антарктических льдах. Попав на нашу планету, бактерии сумели приспособиться к новой среде – благодаря уникальному свойству.
Фото: ТАСС
Бактерии мутируют, и приобретенные свойства делают их более живучими. Есть у микробов и еще одна особенность – способность быстро размножаться. Если посадить одну бактерию кишечной палочки в чашку Петри, через восемь часов появится десять миллионов ее потомков.
Кстати, у каждого человека свой неповторимый набор бактерий – микробиом. Воздействуя на этот микробный комплекс, можно вызвать страшные болезни или, наоборот, повысить устойчивость иммунной системы.
Люди научились использовать болезнетворные свойства бактерий задолго до их научного исследования. В 1346 году монголы, осаждавшие Кафу – нынешнюю крымскую Феодосию – перебросили за крепостную стену трупы воинов, погибших от чумы, и в осажденном городе вспыхнула эпидемия. А шесть веков спустя, в разгар Первой мировой войны, немцы перегоняли на сторону противника лошадей, зараженных сибирской язвой.
История показала, что сокрушить противника можно без танков, артиллерии и авиации. Достаточно рассеять всего лишь двести граммов чумного микроба в местах массового скопления людей, и в первый же месяц погибнет миллион человек.
За последние пятнадцать лет в мире было зарегистрировано шесть вспышек легочной чумы, заразилось около двадцати четырех тысяч человек, из них две тысячи погибло. Почти сто процентов заболевших проживали в странах Африки и в Китае.
Попытки управлять биооружием предпринимались разными странами. К примеру, Япония в 30-е–40-е годы прошлого века активно проводила соответствующие эксперименты.
В китайском городе Чушен от бубонной чумы, которую распространили японцы, погибло несколько сотен жителей. Также известна история так называемого "Отряда 731", организованного японской армией для подготовки бактериологической войны против СССР и Монголии. Он состоял из военнопленных или просто похищенных людей, на которых испытывали смертельные штаммы.
Британские ученые также не отставали в разработке биооружия. В 1942 году английские военные сбросили бомбу со спорами сибирской язвы на остров близ побережья Шотландии. Все завезенные для эксперимента овцы погибли. Остров был настолько заражен, что его пришлось полностью выжигать напалмом. Но опасность на острове сохраняется по сей день: возбудитель сибирской язвы может быть активным, пролежав в почве больше тысячи лет, и достаточно царапины, чтобы заразиться смертельным заболеванием.
Спустя почти четверть века после окончания Второй мировой войны люди наконец поняли: необходимо договориться о запрете биооружия, ведь оно может привести к вымиранию всего человечества.
Конвенция о запрещении биологического оружия, подписанная в 1972 году, стала основополагающим международным документом. Лидеры государств заявили об уничтожении своих военных запасов. Однако в документе не было прописано, как контролировать его соблюдение.
В 2001 году на конференции в Женеве был представлен протокол, предусматривающий полный механизм контроля за выполнением конвенции. Однако представители США отказались подписывать протокол, ссылаясь на угрозу биотерроризма. Делегаты в качестве примера привели случаи с рассылкой писем со спорами сибирской язвы.
Под этим предлогом американцы фактически сорвали женевские переговоры. Механизм контроля за конвенцией так и не заработал, и данные об исследованиях и по сей день предоставляются на добровольной основе.
Не исключено, что действия США были обусловлены своими целями, чтобы и дальше развивать разработку биологического оружия.
В 2014 году от лихорадки Эбола трясло не только Африку, но и фондовые рынки. Либерийский ученый Кирилл Бродерик назвал эпидемию болезни спланированной акцией, заявив, что Эбола была создана в секретных лабораториях США.
Мало кому известно, но лихорадка ударила именно по тем странам, где ожидался заметный экономический рост. В результате эпидемии лихорадки Эбола только в Либерии годовые темпы инфляции выросли вдвое, продажи топлива сократились на треть. Промышленное производство упало на 75 процентов. Вспышка болезни перечеркнула результаты десятилетнего развития страны.
На фоне мировой истерии о распространении смертоносного вируса российские ученые заявили, что нашли вакцину от лихорадки. И почти сразу же после этих сообщений Всемирная организация здравоохранения заявила, что смертельный вирус мутировал, и появилось новое поколение, против которого бессильны любые вакцины. Эксперты не исключают, что эти события не стали случайным совпадением.
Как утверждают специалисты военной сферы, уже сейчас на Западе ведутся новые разработки биологического оружия. Оно обладает прежде неизвестными свойствами и воздействует на генетический аппарат клетки. Жертвой станет не только один из ныне живущих людей, но даже его внуки и правнуки, потому что поражающий фактор может передаваться по наследству. Клонированные микроорганизмы нельзя отнести ни к вирусам, ни к бактериям, а значит они не попадают под действие Конвенции о запрете биологического оружия. А это дает свободу в проведении любых, самых опасных экспериментов.
Отличительной особенностью биологической войны является то, что для нее не нужно миллионных армий. Все происходит технологично и бескровно. Можно даже не убивать вражеских солдат, достаточно использовать бактерии, способные оставить противника без урожая.
В новом тысячелетии человечество подстерегает множество глобальных угроз. Мыслителям остается лишь задаваться вопросом: Что останется от нашей цивилизации, если беда все-таки случится?