Version: 0.1.0

Порошенко гонится за двумя зайцами

Алексей Селиванов
Цель военного положения – усилить давление на противников режима и сломать Православную церковь.

Несмотря на то, что Пётр Порошенко – алкоголик и отвратительно одевается, голова у него соображает хорошо. Иначе бы он не смог пятый год балансировать между требованиями своих западных хозяев и интересами украинских олигархических групп влияния. А он успешно делает именно это.

Верховная рада, подконтрольная украинским олигархическим группировкам, не проголосовала бы за установление военного положения на всей территории Украины. Это означало бы полную и бессрочную диктатуру Порошенко на всей подконтрольной ему территории, полную ликвидацию любой оппозиции и отложенные на неопределенный срок выборы. Порошенко – диктатор, все остальные – его рабы. Даже сбежать из государства стало бы затруднительно: военное положение означает ещё и особый режим въезда и выезда. В любой момент выезд можно перекрыть решением военной власти.

Поэтому был сделан ход конём: военное положение ввели "как бы ненадолго" и не на всей территории. "Удивительным образом" карта областей с военным положением "совпала" с картой областей, в которых Порошенко на выборах не получил большинство голосов.

Одобренный Верховной радой указ позволит президенту Украины силовым путём отформатировать общественную и политическую жизнь. На территории, где введено военное положение, уже печатается "перечень обязанностей гражданина". Любая общественно-политическая деятельность теперь будет в ручном режиме контролироваться силовиками, подконтрольными Порошенко.

Реальной, идеологической и мировоззренческой оппозиции режиму сейчас на Украине нет. Все, кто мог её создать, репрессированы или выдавлены из государства. Эти люди смогут заниматься политикой, только вернувшись на переформатированную Украину после ликвидации нацистского режима. Сегодня для украинского гражданина просто дружественный по отношению к России и русским пост в соцсетях – это уже основание для преследования со стороны СБУ и уголовного дела. Таким образом, организованной прорусской оппозиции в государстве нет.

Так называемая оппозиция в Верховной раде – это бывшие члены Партии регионов, являющиеся умеренными украинскими буржуазными националистами (как определил их Олесь Бузина). Эти люди попадают в парламент только потому, что на протяжении многих лет эксплуатируют массовый спрос простых людей на настоящую прорусскую силу. Сейчас электоральная база этих парламентариев подорвана, а, учитывая грядущий "чрезвычайный" прессинг на их базовые регионы, где и объявлен военный режим, их перспективы становятся всё более мрачными.

Остальная же оппозиция по отношению к Порошенко в парламенте – это партии, подконтрольные украинским олигархическим группировкам, все эти ляшковцы, сторонники Тимошенко и других более или менее скандальных лидеров. Все они активно окучивают русофобского избирателя и в этом смысле являются конкурентами "Блока Петра Порошенко". Именно они могут разрушить "русофобский консенсус" в парламенте, если почувствуют, что усиление Петра Алексеевича грозит им самим. Поэтому в ближайшее время Порошенко попытается поднять свой рейтинг за их счёт и получить хотя бы небольшой рост за счёт нагнетания военной истерии и русофобии. Для чего ему и нужно военное положение и вся эта псевдогероическая риторика.

С этой целью и была проведена провокация с катерами и буксиром. Естественно, военные катера, маневрирующие у русских берегов с оружием и десантом на борту, вызовут у российских силовиков обеспокоенность и будут обезврежены, как это и произошло. Но не будем забывать, что у Украины остались ещё четыре катера такого типа, как захваченные "Никополь" и "Бердянск". И еще несколько других военных корыт. Поэтому продолжить военное положение путем отправки на заклание ещё нескольких кораблей для украинского режима не сложно. И властям Незалежной даже не важно, будут ли корабли сопротивляться или сразу сдадутся, как это уже стало у моряков ВСУ традицией.

Введением военного положения Порошенко создаёт на Украине новую политическую реальность, из которой он теперь попытается выжать максимальный эффект для себя. Усилится давление на Православную церковь. Ведь пока что с предоставлением Томоса об автокефалии не ладится. И Порошенко, и Варфоломей поняли, что сломить и запугать подавляющее большинство законных, канонических священников и епископов не удалось. Так что теперь режим хочет развязать себе руки. И в этом надеется на военное положение. О таких планах режима свидетельствует, в частности, и недавнее признание "незаконной" передачи монастырских строений канонической Украинской православной церкви. Украинское государство как бы говорит православным: "Все ваши святыни – наши. Собирайтесь на выход!".

Однако всё ближе развязка. Тон репортажей даже пропрезидентских каналов на Украине становится всё тревожнее. Конфликт на западной границе Украины, связанный с протестом против закона о растаможке автомобилей, свидетельствует о том, что народ уже не ставит власть ни в грош. Очень скоро "АТОШники" и нацисты, "украинские добровольцы" и украинские силовики будут смотреть друг на друга в прорезь прицела. Но последний удар и украинский режим, и его слуги-силовики получат от народа Украины…