Version: 0.1.0

Получится ли стереть память о России?

Алексей Селиванов

Есть такие категории граждан России, которые из-за скверности характера и прочей жизненной неудовлетворенности поддерживают украинских нацистов.

Некоторые из них почему-то называют себя "либералами". Как бы забывая о том, что для настоящего либерала важны права и свободы личности. А агрессивная пропаганда украинского нацизма ни с чьими правами и свободами не считается, заменяя право любого человека на русский язык, например, идеей некоей "нации", которой все якобы что-то должны. Украинский нацизм не считается даже с правом людей на жизнь, расстреливая Донбасс. Что уж тут говорить о каких-то либеральных правах и свободах!

Есть в России те, кто называет себя левыми. Этакие "левые гуру" с несколькими десятками сотен подписчиков в Интернете. Эти левые напрямую не признаются в симпатиям к укронацистам, но они с ленинских позиций осуждают возвращение Крыма и защиту Донбасса, желая поражения и распада современной России. По их мнению, у "трудящихся" и у "буржуев" — два разных отечества. По их мнению, "буржуазную" Россию и русский народ защищать не нужно. По крайней мере, пока они не перестанут быть "буржуазными" и станут "пролетарскими"…

Еще есть разного рода правые. Ну, то есть они себя таковыми считают. Они восторгались украинской декоммунизацией и сносами памятников Ленину и другим большевикам. Эти правые приводили постмайданную Украину в качества примера того, как надо избавляться от названий, данных в честь революционеров и трагических событий начала ХХ века. Чего тут больше — глупости или намеренного лукавства? Нам, уроженцам Юго-Западной Руси, с самого начала было понятно, что весь антикоммунизм украинских нацистов — он для самооправдания. А на деле единственный смысл украинства — борьба против русской идентичности.

В этом смысле симпатии к украинству со стороны "русских националистов" вообще стойко напоминают шизофрению. Потому что украинство — это идеология и практика превращения русских людей в антирусских. Украинская нация строится из русских, за счет русских и против русских. В том числе и за счет переформатирования им исторической памяти. И запрета на русскую историю. Даже не советскую — русскую.

В этом откровенно признался на своей пресс-конференции 22 февраля Владимир Вятрович, директор Института национальной памяти — специального украинского государственного учреждения, активно насаждающего тоталитарную идеологию украинского нацизма. Он сказал, что после декоммунизации его учреждение займется, как он выразился, борьбой с "российско-имперскими наслоениями".

Еще в ходе пресс-конференции Вятрович обратил внимание на то, что имперские настроения очень сильны в южных регионах — Одессе, Николаеве, Херсоне. Местные жители не могут забыть того, что создание и заселение Новороссии не имеет никакого отношения к Украине. Произошло оно при Екатерине Великой и последующих русских государях. И связано с именами Григория Александровича Потемкина, Александра Васильевича Суворова, Михаила Семеновича Воронцова, Осипа Михайловича Дерибаса, герцога де Ришелье и многих других. "Неукраинцев".

Люди помнят, что переименованный в Днепр Днепропетровск до революции назывался Екатеринославом, а переименованный в Кропывныцькый Кировоград — Елисаветградом. Нынешние украинские власти запрещают возвращать городам исторические названия.

С целью дальнейшей борьбы с русской историей нашего края Институт национальной памяти собирается разработать законопроект о "деколонизации". По типу Закона Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине". А всё потому, что память о генералиссимусе Суворове, например, не является коммунистической и пока не подпадает под запрет согласно имеющемуся закону. Снос памятника Суворову в киевском Суворовском училище (а сейчас лицее имени Богуна) — это личная инициатива раненного в голову в Донбассе директора училища генерала Гордийчука.

Оба деятеля — родом с Западной Украины. Вятрович из Львова, Гордийчук из глухого села на Волыни. Этим людям и Суворов, и Кутузов, и Булгаков, и великий князь Константин Константинович (памятник которому снесли в Одессе) — глубоко чужды. И даже враждебны, как вообще все русское наследие Украины. Вятрович одобрил инициативу Гордийчука по сносу памятника Суворову. А ведь это — плевок в душу сотням тысяч выпускников Суворовского училища. Но выпускники Суворовского училища сегодня на Украине права на свое мнение не имеют, о чем ясно указал Гордийчук делегации общественной организации "Кадетское содружество", пришедшей ходатайствовать за сохранение памятника. Суворовцы должны заткнуться и маршировать под "славаукраине" и марш бандеровской УПА (запрещена в России). Любой, кому не нравится тоталитарная идеологическая монополия вятровичей, — тот "сепар". Потому что так сказали галичане.

Вот это, кстати, надо запомнить тому, кто симпатизирует тоталитарным идеологиям. Всем надо понять, что мы тут в Донбассе за свободу воюем. Не только за русскую идентичность и за русскую цивилизацию. Но и за настоящую свободу для либералов, для правых и для левых.