"Ирония судьбы" по-голливудски – не жалкая пародия
8 сентября в отечественный прокат выходит одна из самых обсуждаемых картин этого года — американский ремейк самой любимой российской новогодней трагикомедии «Ирония судьбы в Голливуде» от режиссера Марюса Вайсберга с Эммой Робертс в главной роли.
Несмотря на огромное количество критических статей и обсуждений, вышедших в свет сразу после начала съёмок этого фильма, «Ирония судьбы в Голливуде» получилась вполне адекватной, милой романтической комедией в новогодних антуражах. Если бы из заголовка да и из всей рекламной кампании фильма убрали бы любые привязки к рязановской «Иронии судьбы», то вопросов и претензий к фильму вообще не было бы.
«Ирония судьбы в Голливуде», несмотря на шлейф связанных с сюжетом и названием скандалов, – это жизнеспособная самостоятельная романтическая комедия категории "В". Не ужасная. Местами даже интересная.
Основное действие голливудской «Иронии судьбы» разворачивается в Бостоне, где девушка по имени Марго – она же актриса Эмма Робертс – живет с кошкой в типовом доме в районе Вествуд, по адресу Мэйпл-драйв, 15.
Парень по имени Гриффин, он же Томас Манн (не путать с немецким писателем) живет в таком же типовом доме и тоже с котом, но в районе Норвуд, и тоже по адресу Мэйпл-драйв, 15.
Накануне Нового года Гриффин решает сделать своей Гале – точнее рыжеволосой красотке Клементине – предложение руки и сердца. И американская Надя, она же Марго – ждет такого же супового набора от своего англоговорящего Ипполита – он же брутал-каратист Кип.
Свершившуюся помолвку Гриффин идет отмечать с друзьями в баню и, естественно, напивается, как Женя Лукашин. Заботливые друзья укладывают сильно разомлевшего Гриффина в такси, а водитель-мигрант, не разбиравшийся в тонкостях американского планирования городов, случайно везет басурманского Женю вместо Норвуда в Вествуд — навстречу его американской судьбе в лице белокурой Марго.
Если совсем честно, от оригинальной «Иронии судьбы» авторства Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова Марюс Вайсберг оставил лишь новогодние антуражи, перепутанные дома и русскую баню, в которую герой по собственному признанию ходит каждый год 31 декабря с русским другом Сэмом (да-да, вот такое национальное русское имя).
В одном из многочисленных интервью накануне премьеры Марюс Вайсберг настаивал, что идея американского ремейка «Иронии судьбы» пришла к нему в голову после того, как он увидел по всей Америке одинаковые дома, заполненные одинаковой мебелью из «Икеи».
Свежо предание... Уж очень инородно в фильме смотрятся именно эти два момента — русская баня и перепутавший адреса таксист.
Причем путаница с домами, которая в нашем фильме является центральным переломным моментом в жизни всех героев повествования, в американском фильме – лишь короткий, мало что решающий в общем сюжете эпизод. Это даже не первое знакомство основных персонажей.
В общем, никакой заливной рыбы, и песни про вагончики ждать не приходится. Ну и правда, какие вагончики, если тут даже Таня и Валя на огонек не заглянут.
С иронией в Голливуде тоже не очень, а поэтому местные – что Галя, что Ипполит– традиционно останутся не у дел, зато судьбы в фильме хоть отбавляй.
Не зря же оригинальное название фильма «Ирония судьбы в Голливуде» About Fate (о судьбе) гораздо больше подходит этому творению Марюса Вайсберга. Креатив наших прокатчиков в виде «Иронии судьбы в Голливуде» больше похож на попытку "натянуть сову на глобус".
С другой стороны, понятно, что если бы фильм не привязали к любимой новогодней сказке всех россиян, то мало кто о нем на просторах нашей необъятной Родины вообще бы узнал. А если бы узнал, то вряд ли бы заинтересовался. Особенно учитывая, что в копилке режиссера Вайсберга не самые выдающиеся и кассовые работы из серии «Гитлер, капут!», «Бабушка легкого поведения» и «Любовь в большом городе».
А так, по принципу, любой пиар хорош, кроме некролога: авторы новой «Иронии судьбы в Голливуде» рассчитали, что после такого шума вокруг фильма они соберут по максимуму аудиторию в кинотеатр. Ну и что, что вперед аудитории в этот кинотеатр зайдет хейт в адрес и создателей, и самого кино. Деньги за билеты -то люди все равно заплатят.
Первоначально на главную женскую роль авторы рассматривали русскоязычную Милу Кунис. Но что-то пошло не так, и на съемочной площадке появилась племянница вечной «Красотки» Джулии и дочка Эрика – героя боевиков из 90-х — Эмма Робертс. Что, в принципе, неплохо. Эмма вполне достойная актриса для подобных комедийных романтических сюжетов. Образ туповатой блондинки ей дается на "ура". Вот и тут она в меру наивна, симпатична и неуклюжа. Типичная киношная дева в отчаянии: она просто обязана к финальным титрам встретить своего такого же неидеального принца.
Неидеальным героем романтических грез мисс Робертс в «Иронии судьбы в Голливуде» стал Томас Манн. 30-летний актер, в отличие от коллеги, не может похвастаться ни именитыми родственниками (полный тезка из Германии не в счет), ни громкими успешными киноролями. Но это не мешает ему играть своего героя адвоката Гриффина, пусть и не эталонным красавцем, и местами неуклюжим и нелепым, но вполне обаятельным и доверия заслуживающим молодым человеком.
Кстати, это уже второе киносвидание Эммы и Томаса. Впервые актеры встречались на площадке больше десяти лет назад во время съёмок фильма «Эта очень забавная история». Дуэт и тогда, и сейчас у Эммы Робертс и Томаса Манна вышел неплохой. Достоверный и по-киношному милый.
В общем, если абстрагироваться от предыстории создания, то в остальном «Ирония судьбы в Голливуде» – довольно традиционная и последовательная новогодняя романтическая комедия. Не лучше и не хуже себе подобных.
Конечно, фурора рязановской «Иронии судьбы, или С легким паром» «Ирония судьбы в Голливуде» Марюса Вайсберга ни в Америке, ни в России явно не произведет. Да и статуса всенародно любимой тоже не получит. Но своего зрителя отыщет. Причем не только там, но и у нас. Ну а что, хорошие новогодние романтические комедии не каждый год выпускают. И, учитывая острую нехватку популярных новогодних фильмов, «Ирония судьбы в Голливуде» способна занять свое место в этой нише.
Зря только с датой выхода в прокат поторопились – в декабре фильм явно смотрелся бы выигрышнее.