Version: 1.0.2

В объятиях Изабель Юппер

Алена Жирикова

21 марта в российский прокат выходит драматический ужастик "В объятиях лжи" с юной голливудской звездочкой Хлоей Грейс Морец и состоявшейся европейской звездой Изабель Юппер в главных ролях.

Пошла смотреть фильм с совершенно невыразительным названием "В объятиях лжи" исключительно ради Изабель Юппер. Пошла, несмотря на то, что рейтинг ожидания фильма на крупнейшем российском киносайте относительно невысок. Если коротко и сразу к сути, то сходила не зря. Фильм мне понравился. Точнее, в очередной раз понравилась Изабель Юппер на экране.

Поймала себя на мысли, что в последнее время представители европейского кинематографа мне в разы интереснее, чем распиаренные голливудские светила. У них еще осталась мимика, и они умеют играть лицом, да и вообще, просто умеют играть. И если судить по этому принципу, то мадам Юппер, типичная представительница той эпохи кинематографа, когда в кино отбирали не по принципу Харви Вайнштейна, а требовали еще и наличие таланта.

Но начнем с начала. И для начала я бы точно не отнесла "В объятиях лжи" к разряду ужастиков, скорее, это психологический триллер. Разговоров здесь гораздо больше, чем действий. Не скажу, что сюжет очень оригинален: маньяк навязчиво преследует свою жертву — но сейчас вообще мало фильмов, которые могут этим похвастаться, поэтому просто констатирую здесь факт. Тем более что даже банальный сюжет можно отлично обыграть, что в очередной раз подтвердила для меня, например, "Фаворитка" Йоргоса Лантимоса. И "В объятиях лжи", кстати, тоже.

Лично у меня фильм вызвал почему-то ассоциацию с вышедшей в конце прошлого года "Суспирией". Не сюжетом (если только совсем чуточку), а общим настроем. В "Объятиях" так же, как и в "Суспирии", основными действующими персонажами, и хорошими, и плохими, и неоднозначными, являются женщины. И ту же мысль можно проследить в повествовании: сила матери и пресловутая герлс пауэр (люблю вас, "Спайс герлс") или банальное, про преступление и наказание, и знакомое с детства о том, что с ума сходят все же по одиночке.

И да, я "В объятиях лжи" увидела то, что рассчитывала увидеть в "Суспирии", если бы, наверное, все звезды сошлись.

Опять же, восприятие исключительно мое, но насколько неоднозначные эмоции вызвала во мне "Суспирия", настолько однозначно понравился "В объятиях лжи". (Кстати, название последнего — опять наш креатив, который в очередной раз вызвал во мне вопрос: зачем называть хорошее кино таким ни о чем не говорящим и безликим названием? Авторы окрестили свое детище "Грета". На мой вкус, титр более емкий и четко раскрывающий суть киноповествования. Но мое мнение явно не совпадает с мыслями прокатчиков, поэтому забыли).

Режиссер "Греты", простите, "В объятиях лжи" (вот не поворачивается рука писать наше название, и все тут), Нил Джордан любит снимать красивое кино — с сочной картинкой и мощными образами. Одно только "Интервью с вампиром" (ну, где еще молодые и горячие Том Круз, Брэд Питт и Кирстен Данст) или стильный сериал "Борджиа" чего стоят. "В объятиях лжи" не стал исключением. Картинка получилась реально красивой. В действо в кадре тоже быстро погружаешься. И в этом огромная заслуга актеров. Точнее актрисы. Изабель Юппер делает это кино (да, я люблю эту актрису и пристрастна, но она того заслуживает, в случае с "Гретой" — на сто процентов).

Утонченно пугающая и сумасшедше идеальная. Подобный образ создала, на мой взгляд, в "Суспирии" Тильда Суинтон. Но если Тильда лицо в "Суспирии" не главное, то тут Изабель правит бал по полной программе.

А вот Хлоя Грейс Морец/Франсис совсем не впечатлила. Крупная и несуразная. С постоянным выражением лица грустной коровы. До этого Хлою я наблюдала всего в двух фильмах. Первый — "Пятая волна" (и это было ужасно). Сам фильм настолько плох, что оценить в нем актерскую игру (а задействованы там были не самые последние актеры) не представлялось возможным. Спасти этого пациента не мог никто. Видимо, продюсеры в этот раз со мной согласились и даже не стали снимать обещанное продолжение (а ведь закупили права на трилогию), чему я несказанно благодарна. Второй фильм, в котором засветилась Хлоя, — пресловутая "Суспирия" (ну вот никак без нее в рассказе о "Грете" не обойтись). Но так как в "Суспирии" роль мисс Морец ограничивалась тремя минутами экранного времени в самом начале, то, в общем, тоже мимо, оценить масштаб таланта снова не удалось.

Зато "В объятиях лжи" я наконец смогла в полной мере насладиться актерским потенциалом этого золотого голливудского ребенка, ставшей востребованной молодой звездой. По мне, восторженные отзывы о таланте и даровании Хлои Грейс Морец сильно преувеличены. Лично для меня ее киношная соседка по квартире Эрика в исполнении Майки Монро вышла убедительнее. По крайней мере, вызывала больше симпатий и интереса.

А еще, опять же лично мое мнение, но либо Хлоя крупновата для этой роли, либо над конкретно ее гардеробом костюмеры поработали отвратительно. Потому что как только в кадре появляется актриса целиком, так взор тут же упирается в ее гренадерские плечи. Простите. И дело тут не в бодишейминге. Просто, глядя на такую внушительную личность Хлои, не веришь, что ей не под силу было сразить субтильную Изабель Юппер, которая как минимум в три раза меньше и старше. Ну вот никак.

Так что, да простят меня многочисленные поклонники Хлои Грейс, но я весь фильм была на стороне героини Греты в исполнении Изабель Юппер. И так как режиссер оставил для нас достаточно открытый финал, то я искренне надеюсь, что Грете/Юппер таки удастся завершить свой черный замысел. Уж очень красиво и изысканно Изабель его воплощала в жизнь.

В остальном же мнение мое: триллер вполне себе удался. Особенно если вы больше цените не эффектные спецэффекты (простите за тавтологию), а актерскую игру и психологические моменты. Ну и просто за Изабель Юппер на экране всегда стоит понаблюдать, беспроигрышный вариант — не разочаровывает. Лично меня — ни разу не разочаровала.

Да-да, в фильме не обходится без жанровых клише, которые вызывают вопросы практически в каждом ужастике. Ну вот эти раздражающие моменты из серии: невозможность выбежать через стеклянную дверь без ключа. Ну кто из нас в водовороте эмоций не кричал в такой момент телевизору: "Черт, за тобой маньяк-убийца гонится, а ты стекло разбить не можешь?!? Хлоя, опомнись, ты и стену прошибить можешь, не то что хлипкую стеклянную дверь!"

В общем, я как Константин Сергеевич, не верю.

И да, зарубежное кино приучило меня к тому, что люди, приходя с улицы домой, не снимают обувь,что тут же наливают себе кофе и садятся с кружкой на диван не снимая и пальто. Смирилась. Но вот что приехав с улицы на велосипеде, на этом же транспорте заезжают в квартиру и начинают нарезать круги вокруг подруги, которая в этот момент лежит лицом на полу в позе из йоги... Нет, даже Голливуд меня к такому не готовил.

Но, по сути, это я так, уже ловлю блох. На теле вполне себе качественной собаки. В общем, я все это к тому, что фильм вполне неплохо сделан и достоин внимания. Снято не банально, отыграно и вовсе чудесно. Выбор у нас в кинотеатрах сейчас небольшой, а наевшись от пуза хлеба (для постящихся — овощей), душа начинает просить зрелищ. Ну так вот, зрелища есть у нас. Так что наслаждаемся.