Version: 0.1.0

"Дублерша": Дрю Бэрримор вернулась на экраны после 5 лет перерыва

Алена Жирикова
В России вышла в прокат новая картина Джеми Беббит с Дрю Бэрримор в главной роли.

3 декабря в России стартовал прокат комедии «Дублерша» от режиссера/режиссерши «Удивительной миссис Мейзел» и «Девочек Гилмор» Джеми Беббит с Дрю Берримор в главной роли. 

«Тяжела и неказиста жизнь известного артиста». Примерно с таким постулатом после пятилетнего перерыва и вернулась на большие экраны Дрю Бэрримор с «Дублершей».

Идея «Дублерши», мягко говоря, не нова. Сюжет о том, как одного человека заменяет другой, уже вдоль и поперек исследован и изучен не только на Голливудских холмах, но и у признанных гениев мировой литературы. Марк Твен, Уильям Шекспир, Карло Гоцци и, конечно, Александр Дюма, кажется, уже описали что-то подобное. 

Да что там литература, одна только Линдси Лохан как минимум дважды триумфально выезжала в кинематографический топ на теме «их поменяли ролями, телами и местами в жизни».

Видимо, опираясь на весьма удачный опыт всех предыдущих примеров, Дрю Бэрримор в содружестве с Джеми Беббит решили не изобретать велосипед и воспользоваться давно уже доказавшей свое право на жизнь, успех и кассу идеей о смене ролей.

Так свет увидела «Дублерша» – история о слетевшей с катушек голливудской звезде Кэнди Блэк, которая отправляет вместо себя отбывать наказание в реабилитационном центре свою дублершу Полу. 

Кстати, незамысловатый сюжет даже имеет под собой реальную основу, случай, который произошел двадцать лет назад в Великобритании, когда осужденный за хранение электрошокера певец Марк Моррисон заплатил одному из своих приближенных, чтобы тот отбывал наказание вместо него.

Правда, если у реального Моррисона история на этом и заканчивается, то сюжет экранной «Дублерши» тут только начинается. 

Что произойдет дальше, легко предскажут все те, кто знаком с, например, пьесой Евгения Шварца «Тень». Либо с одноименным фильмом с Олегом Далем в главной роли. Копия начинает мягко и плавно вытеснять оригинал со всех ведущих позиций. 

Однако для Дрю, которая в «Дублерше» традиционно выступает еще и в роли продюсера, вся эта сюжетная канва, скорее, просто необходимый антураж, с помощью которого она хочет показать главное: неприглядную изнанку шоу-бизнеса. Бизнеса, в котором все участники притворяются не теми, кто они есть на самом деле. Бизнеса, в котором бал правят алкоголь и наркотики. Бизнеса, в котором до твоих чувств, мыслей и желаний никому нет никакого дела. Бизнеса, в котором все забывают, что за любым, самым успешным, актером скрывается прежде всего живой человек. Бизнеса, в котором сама Дрю крутится с семи лет. Бизнеса, благодаря которому уже в 12 лет она лечилась от алкогольной зависимости, а в 14, после попытки самоубийства, от наркотической.

Жанр «Дублерши» значится как комедия. Но, если честно, то юмор той же «Миссис Мейзел» будет посложнее и повеселее. В «Дублерше» же все проще: упал – смеемся, звезда-истеричка, дублер-завистница.

А все потому, что эти детали – всего лишь необходимый фон, который не должен отвлекать зрителя от тяжких душевных страданий попавшей вовсе не по своей инициативе в «звезды» главной героини. Страданий, явно близких и понятных Дрю, которую саму отправили сниматься в кино по праву рождения и без ее согласия. 

Но вот насколько готов зритель, особенно живущий всей семьей на одну зарплату в квартире площадью 20 кв. м, сопереживать сидящей в огромном особняке и проматывающей состояние звезде – большой вопрос. 

Тем более что в остальном фильм – сборник традиционных для голливудских комедий штампов, клише и незамысловатого юмора а-ля Адам Сэндлер. Когда сюжет предсказуем, все шутки бородаты, а за кадром раздается бодрый смех всякий раз, когда актера окунают лицом в дерьмо. 

Нет, в «Дублеше» бесспорно есть и пара довольно удачных шуток, например, про смену имен и про изнанку Голливуда. Но всего лишь пара. Большая часть показанного на экране – откровенная и поверхностная клюква. Например, эпизод, в котором многочисленные папарацци снимают встречу мегазвезды Кэнди с неизвестным поклонником. При этом никто из журналистов, отслеживающих жизнь этой знаменитости годами, не признает в поклоннике скандальную звезду YouTube. И ни один из журналистов даже не пытается выяснить личность единственного друга знаменитости. Зато случайный посетитель бара, в который и пришла звезда с другом, с первого же взгляда узнает этого скандального интернет-персонажа.

Ну то есть, может, с обратной стороной кинематографа авторы «Дублерши», конечно, и знакомы, но о «кухне» журналистики не имеют ни малейшего представления. И даже и не пытаются сделать вид, что журналисты, как, впрочем, и все остальные герои фильма, являются чем-то хоть немного большим, чем просто антураж в жизни мегазвезды Кэнди и ее дублерши Полы.

Но и это не главная проблема «Дублерши».

Основная несостыковка фильма – сама главная героиня. Точнее, ее внешний вид. Не покидает ощущение, что на роль звезды Кэнди и, соответственно, ее дублерши Полы планировалась актриса лет на 15 моложе и килограмм на 10 стройнее, чем нынешняя Дрю. Возрастная и курпулентная героиня даже в образе комедийной звезды воспринимается тяжело. Тем более что авторы как будто нарочно подчеркивают несовершенства героини, подсовывая ей мужчин внешне значительно моложе и стройнее ее самой.

Ради роли дублерши Полы на Дрю еще и наклеили новый нос, новые зубы и волосы. Образ получился просто адовый – такой вычурно комический привет российским продавщицам из девяностых. 

Кстати, чтобы проверить насколько реально выглядит этот макияж, Дрю в образе Полы гуляла по улицам Нью-Йорка и даже ходила в крупнейшее местное театральное агентство на собеседование. Сделало ли это костюм Полы привлекательнее и ближе к реальности? Сомневаюсь. Но тут главное, что авторам понравилось. 

Если же говорить про других участников «Дублерши», то любовный интерес Кэнди/Дрю/Полы – Стива сыграл Майкл Зеген, он же Джоэл Мейзел из «Удивительной миссис Мейзел». Также в титрах значится Лина Данэм. Честно ждала ее большую часть фильма. Всего три секунды длилось ее появление в кадре. Но это, скорее, информация для поклонников героини «Девочек». Просто, чтобы избежать разочарования.

В финале «Дублерши» традиционный для голливудской комедии хэппи-энд. Дрю свою героиню спасла, вытащив-таки из цепкого захвата шоу-бизнеса и отправив в тихую провинцию ее мечты. Сама же Дрю из этой голливудской зависимости вырваться так и не смогла. Ну или не захотела, из года в год прощаясь с кинобизнесом и снова возвращаясь в его распахнутые для нее объятия.

Как это соотносить с финалом «Дублерши»?! Да как хотите. Можно даже посчитать, что это был такой сигнал SOS, который актриса подала своим поклонникам. Почему бы нет?! Ищут же фанаты (и главное, находят) просьбы о спасении на многочисленных видео Бритни Спирс в соцсетях. А чем Дрю хуже?! Во многом такая же жертва неудовлетворенных амбиций своих родителей, вынужденная расплачиваться за это всю ее жизнь.