Кинопремьеры февраля: феминистки пугают и выигрывают
Нынешний февраль порадует любителей жанра хоррор сразу двумя фильмами: психологическим триллером «Девушка, которая боялась дождя» с Кэтрин Хайгл и военной страшилкой «Воздушный бой» с Хлоей Грейс Морец.
В пятницу, 12 февраля, исключительно в онлайн-кинотеатрах состоится премьера триллера «Девушка, которая боялась дождя». Кстати, в США премьера пройдет в один день с нами - также 12 февраля.
Заявленная как триллер/хоррор «Девушка, которая боялась дождя» скорее получилась больше похожей на молодежную драму с элементами триллера, чем классическим ужастиком.
Эдакое «Шестое чувство» Шьямалана на минималках. В том смысле, что главная героиня - школьница, страдающая шизофренией - видит то, что остальные не видят. Ну, или думает, что видит. В этом как раз и заключается основная интрига фильма.
В оригинале название звучит как Fear of Rain, что, учитывая имя главной героини Рэйн, подразумевалось, скорее всего, как игра слов - «Страх Рэйн». Но наших прокатчиков в последнее время просто заклинило на слове «девушка» в названии, поэтому на просторах нашей родины появилась очередная Девушка, на это раз боящаяся дождя.
Главную роль в «Девушке» - школьницы Рэйн - сыграла Мэдисон Айсмен, «красотка»-блондинка из новой версии «Джуманджи», которая в мире игры превращалась в профессора Шелли Оберона, Джека Блэка. Сыграла неплохо, под стать всему фильму. Миленько и без особых претензий.
Кэтрин Хайгл, чье имя в титрах, собственно, и привлекло внимание к фильму, тут исключительно на вторых ролях.
В недавнем прошлом, года эдак до 2011-го, Кэтрин Хайгл считалась актрисой первого голливудского эшелона и была способна посоревноваться в количестве появлений на экране с самой Дженнифер Энистон. Ныне же, после громкого конфликта с Шондой Райс, автором сериала «Анатомия страсти», который, собственно, и вывел бывшую модель Кэтрин Хайгл на ведущие позиции в Голливуде, актриса снимается нечасто. Нанимать скандальную блондинку с самомнением величиной с Эверест желающих немного.
В «Девушке, которая боялась дождя» у Кэтрин роль небольшая, она играет мать главной героини. И, совсем честно, хоть персонаж и получился интересным, особой заслуги Кэтрин в этом нет. Просто сама история закручена неплохо.
Несмотря на практически полное отсутствие мотивации поступков у всех героев, назвать полным провалом фильм нельзя. У него интересная идея, довольно четкая динамика и неплохой финал.
Смотрится «Девушка...» довольно легко, особенно если изначально настроиться на то, что это больше драма с элементами триллера, а не фильм ужасов. А практически все страшные картинки из трейлера - всего лишь плод воображения главной героини. Это сейчас был не спойлер, скорее предупреждение, спасающее от напрасных ожиданий.
Если же психологические триллеры не привлекают, можно бросить взор в сторону военного боевика/ужастика «Воздушный бой».
Фильм выйдет в российский прокат 18 февраля. И его, в отличие от «Девушки...», можно будет посмотреть и на большом экране. Тем более что такого буквально вызывающего кровь из глаз коктейля из фашистов, гремлинов, тайных детей и чудо-женщин, скорее всего, вы еще не видели.
Тут даже авторы с трудом определяются с жанром своего детища. Этакая гремучая смесь из боевика, хоррора и мелодрамы в традициях классического индийского кино с потерянными детьми, мужьями и прочими родственниками.
Мировая премьера состоялась 12 сентября 2020 года на Международном кинофестивале в Торонто, где фильм даже получил приз People's Choice Award: Midnight Madness. Правда, общий рейтинг фильма в Мировой паутине это не сильно подняло: 4,7 из 10 возможных.
Изначально идея «Воздушного боя» и оригинальный сценарий принадлежали Максу Лэндису - автору очень креативному, постоянно балансирующему на грани абсурда. Истинного фаната всевозможных монстров в нетипичных ситуациях, таких как в «Викторе Франкенштейне» или, например «Детективном агентстве Дирка Джентли».
Истории Лэндиса обычно абсурдны и совершенно нереальны, но при этом довольно логичны, ироничны и не лишены определенной привлекательности. Увы, в случае с «Воздушным боем» довести свою идею про гремлина на бомбардировщике времен Второй мировой войны до широкого экрана Максу не удалось.
Сразу несколько дам обвинили сценариста в домогательствах, выписав таким образом ему красную карточку на работу в Голливуде. А поэтому сценарий в дальнейшем переписывала под себя уже режиссер картины Розанна Лян. Привыкшая снимать мелодрамы, Розанна активно сдобрила специфическое действо любовными страданиями «сильной женщины, плачущей у окна», параллельно полностью убрав весь стеб и иронию Макса Лэндиса.
В общем, мы никогда не узнаем, насколько удачно получился бы «Воздушный бой», если бы от его создания не отстранили автора. Но то, что в результате вышло на экраны, вызывает множество вопросов и сожалений (в первую очередь - о бездарно потраченном времени).
И если разговорную часть Розанна Лян кое-как вытянуть смогла, то со сценами боев у нее возникли явные трудности. Их не смогли спасти даже довольно качественные спецэффекты Барри Юэнса. Все, кто когда-либо натыкался на неоднозначного «Эша против зловещих мертвецов», вполне имеют представление о работах Барри.
Бесспорно, в фильме есть и вполне удачные находки, явно оставшиеся от первоначальной стебной идеи. Например, эффектный момент, когда героиня выпадает из летящего самолета, но взрывной волной от другого самолета ее забрасывает обратно.
Главный же минус «Воздушного боя» в том, что он снят на полном серьезе. А показывать кино про гремлина во время войны без иронии - это все равно, что сразу подписать ему смертный приговор.
Есть же вполне приличный сериал «Штамм» про зомби во главе нацистов во Второй мировой войне. Или «Нация Z» - где весь абсурдный сюжет и снят как абсурд, а значит воспринимается легко и однозначно положительно.
Но нет, в «Воздушном бое» все чрезвычайно серьезно.
Эпичная финальная сцена рукопашного боя главной героини Хлои Грейс Морец с главным гремлином и явный реверанс в сторону феминизма - стоящие на берегу мужики, с ужасом наблюдающие за этим действом - финал-апофеоз не только этой картины, но и терпения зрителей.
Ну и вишенкой на торте становится традиционная претензия к переводу названия. В оригинале «Воздушный бой» называется Shadow in the cloud - «Тень в облаке», что, во-первых, гораздо интереснее, чем банальный «Воздушный бой», а во-вторых, больше соответствует происходящему в картине. Ну а в-третьих, почему наши прокатчики никак не поймут, что в Голливуде есть целое огромное подразделение людей, вся работа которых заключается именно в подборе наиболее привлекательных для зрителей названий?!
Наверное, любителям «сказочной ерундистики» на экране «Воздушный бой» может даже понравиться. Хотя отзывы от уже посмотревших кино зрителей, мягко говоря, не самые обнадеживающие.
По сути же, это все и не особо важно. Потому что в результате «Воздушный бой» - это даже не фильм, а песнь феминизму, сделанная с учетом всех требований нынешнего времени полного абсурда.