Version: 0.1.0

Идеальный убийца: США сделали коронавирус более смертоносным

Анатолий Вассерман
Полученный в лаборатории в Бостоне гибрид убивает четырех из пяти инфицированных мышей

В фантастике Соединённых Государств Америки один из традиционных образов — учёный-фанатик, готовый ради проверки своих теорий уничтожить весь мир. Образ в значительной мере списан с натуры.

В Национальной лаборатории инфекционных заболеваний Бостонского университета к исходному штамму коронавируса, найденному в 2019 году в Ухане, присоединили шиповидный белок, прикрепляющий вирус к стенке клетки, от самого массового сейчас штамма «омикрон». Полученный гибрид оказался небывало смертоносным: убивает четыре подопытных мыши из пяти. Разработку вели на деньги правительства СГА по программе расширенного исследования потенциального пандемического патогена.

Открытым текстом объясняю: чтобы заранее знать, какие заразы могут появиться в обозримом будущем и как с ними бороться, действительно приходится самостоятельно создавать опасные гибриды. Но правила техники безопасности пишутся кровью их нарушителей. Многие открытым текстом полагают: вирус девятнадцатого года сделан в том самом Ухане — в лаборатории, ведущей такие исследования опять же на деньги СГА — и вырвался на свободу вследствие ошибки сотрудников.

Национальный институт здравоохранения СГА начал проверку работы лаборатории, где создан сверхопасный штамм коронавируса. Её сотрудники уверяют, что строго следовали протоколам, установленным институтом.

Открытым текстом надеюсь, что правила в данном случае и впрямь не нарушены. А мировой опыт успокаивает: правила биологических экспериментов сконструированы так, что если от них не отступать, опасности действительно нет. Но человеческий фактор всегда оставляет возможность ошибки.

Открытым текстом уверен: пока не сможем вести подобные опыты строго дистанционно, в полностью герметичных конструкциях, откуда физически невозможно ничему попасть наружу, опасность новых пандемий на исследовательской почве сохранится. Благими намерениями вымощена далеко не одна дорога в ад.