Version: 0.1.0

Банковский кризис – эпизод системного

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман – о проблемах банковской системы Запада.

В современном хозяйстве решающую роль играет финансовая система. Поэтому на ней сказываются все экономические и политические сложности, а она может их утяжелить. 

Еще десятого марта обанкротился шестнадцатый в Соединенных Государствах Америки Банк Кремниевой долины, финансирующий в основном стартапы – начинающие бизнесы. В нем застрахована лишь одна десятая вкладов, но федеральные власти решили возместить потери всех вкладчиков.

Открытым текстом объясняю: неблагоприятная для стартапов обстановка вынудила банк вложить временно свободные средства в обязательства федеральной сокровищницы, почти бесприбыльные, но считающиеся надежными, ибо государство гарантирует их выкуп в срок. Но Федеральная резервная система подняла свою ключевую ставку, новые обязательства стали выпускать с большей доходностью, и старые никто не хочет покупать досрочно. 

Резко подешевели акции основных французских банков. Из шести крупнейших банков СГА инвесторы вывели больше полутораста миллиардов долларов, что удешевило их акции на одну восьмую. Специалисты видят приметы пятнадцатилетней давности, когда банкротство банка братьев Леман запустило тянущуюся по сей день Великую депрессию.

Многие открытым текстом отмечают: в руководстве всех проблемных банков на ключевых постах демонстративные половые извращенцы. Открытым текстом сообщаю: есть такие в большинстве нынешних крупных бизнесов, поскольку извращенческое лобби требует. Но человек, назначенный не за деловые качества, и думает не о деле, а о рекламе причин своего подъема. 

Банк "Швейцарский кредит" получил от национального банка более пятидесяти миллиардов долларов США поддержки после того, как его крупнейший акционер (из Саудовской Аравии) решил не тратить на него свои деньги.

Открытым текстом сообщаю: Швейцария привлекала вклады прежде всего умением не обращать внимания на их происхождение, и, как только ее заставили арестовать наши деньги, вкладчики со всего бела света кинулись искать место поспокойнее. Коллективный Запад так привык выходить из своих сложностей за чужой счет, что не понял: теперь таким способом себе же делает хуже.