Киев продает веру и культуру
Террористы — даже провозглашающие себя защитниками народа, веры, культуры — рассматривают всё это как живой щит или разменную монету. Террористическая организация "Украина" не исключение.
В понедельник Служба внешней разведки Российской Федерации сообщила о подготовке вывоза в Европу ценностей старейшего русского православного монастыря — Киево-Печерской лавры. Официальный предлог — спасение от возможных ударов РФ. Под тем же соусом уже вывезены из ведущих музеев Украины в Мадрид и Варшаву шедевры живописи.
ЮНЕСКО уже открытым текстом заявила, что пока не планирует крышевать своим авторитетом новую сделку. А главная с христианской точки зрения ценность — мощи святых — спрятана в пещерах, давших лавре название. Но сама лавра от укрограбителей не защищена.
Во вторник министр культуры Украины похвастал: "Не дожидаясь решения суда и принятия закона, который запрещает на Украине работу религиозных организаций с центрами управления в Москве, мы начали работу по поводу того, чтобы лавра начала возвращать для себя украинскую идентичность".
Открытым текстом напоминаю: украинскую идентичность вернуть невозможно ввиду отсутствия таковой — ее только полтора века назад начали сочинять, а лавре уже больше тысячелетия. Вдобавок министр признался, что ему ни закон не писан, ни суд на рассуд. Даже среди террористов такой беспредел не каждый день встречается. Но слишком уж многое на кону.
Киево-Печерская лавра хранит мощи ста двадцати трех святых — больше, чем любой другой монастырь. В верхней части лавры — историко-культурный заповедник с накопленными за тысячелетие с лишним историческими ценностями, включая шедевры декоративно-прикладного искусства, библиотеку древних рукописей и печатных по старинным технологиям книг, собрание микроминиатюр.
Открытым текстом полагаю: вернуть вывезенное из Европы, скорее всего, удастся примерно тем же способом, каким уже вернули награбленное немцами с их подельниками по ходу Великой Отечественной войны. Открытым текстом прошу европейскую крышу киевских террористов: образумьтесь, не заставляйте русских вновь, как предупреждал еще Бисмарк, приходить за своим.