А что кроме ставки?
Падение курса валюты выгодно экспортерам и невыгодно тем, кто пытается закончить свои дела в стране – как сейчас по требованию враждебных нам правительств. Но есть и многие другие группы интересов, так что все, в том числе инфляция, хорошо в меру.
Во вторник внеочередное заседание совета директоров Центрального банка Российской Федерации подняло ставку предоставления ЦБ кредитов другим банкам с восьми с половиной процентов в год сразу до двенадцати. Если инфляция не опустится с нынешних почти четырех с половиной процентов в год к целевым для ЦБ четырем, возможны следующие повышения ставки.
Специалисты открытым текстом напоминают: повышение ставки бьет по развитию своего хозяйства, поскольку нужные для новых производств кредиты далеко не всегда можно предоставить из средств, находящихся в распоряжении коммерческих банков. Отчего бы не ограничить вывод других валют за рубеж или вновь потребовать продажи выручки экспортеров?
В марте двадцать второго года ЦБ РФ предписал продавать внутри РФ не менее четырех пятых валютного дохода. Через год требование отменено. Но крупные компании продают даже больше. Правда, все меньше долларов с евро, зато все больше юаней.
Открытым текстом сообщаю: нефтегазовая часть наших доходов временно упала в связи с переключением потоков с Запада на Восток. Поэтому банки привлекают все больше средств с внутреннего рынка.
Крупные банки РФ подняли ставки по накопительным вкладам. При некоторых обстоятельствах – до четырнадцати процентов в год.
Открытым текстом полагаю: больше денег вложим – быстрее вернутся. Но, конечно, положение в стране все еще сложное.
Эксперты дают существенно разные оценки решения ЦБ. Многие предсказывают серьезный спад многих отраслей, требующих долгосрочных вложений, например жилищного строительства.
Открытым текстом сообщаю: размах спекулятивных игр на валютной бирже ничтожен по сравнению с внутренним рынком, а потому можно малым усилием вызвать большую панику. Во избежание ударов извне по нашему хозяйству придется Центральному банку осваивать приемы посложнее подъема ставки.