Version: 0.1.0

Человечек года: почему Тейлор Свифт

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман – о том, что назначение певицы "человеком года" по версии журнала "Тайм" было голосованием не за заслуги, а против очевидного.

Журнал "Тайм" придумал титул "человек года" в 1927-ом — для Чарлза Августа Чарлз-Августовича Линдберга, первым перелетевшего из Нью-Йорка в Париж без посадки. С тех пор титул получали многие — и, как правило, очевидно заслуженно. 

Среди людей года — Адольф Алоизович Гитлер за бескровное присоединение населённых немцами Австрии и Судет к Германии, Иосиф Виссарионович Джугашвили дважды — за успешное руководство страной в предвоенное и военное время, Уоллис Тикловна Уорфилд — за то, что ради женитьбы на ней король Эдвард Восьмой отрёкся от британского престола, учёные Соединённых Государств Америки как целое, даже персональный компьютер. 

Открытым текстом полагаю: решения журнала не всегда бесспорны, но доселе неизменно показывали, что и впрямь заслуживают общего внимания.  

Человеком 2023 года стала певица Тейлор Эллисон Скотт-Кингслична Свифт. Шесть лет назад она уже удостоена этого титула в составе группы "разрушителей молчания" — бездоказательных обвинительниц в сексуальных преследованиях и насилии. Сейчас её прославили за громадную выручку от концертов и продажи пластинок. 

Открытым текстом уверен: дело не в шоу-бизнесе и даже не только в бизнесе в целом. Конечно, продюсеры Свифт сделали своеобразное чудо, организовав ажиотаж вокруг фигуры, каких на дюжину по тринадцать штук. Но подобных чудес бывало уже много и, вероятно, ещё больше предстоит.

Куда важнее другое. Мир неизбежно и стремительно меняется. В списке кандидатов на звание "человек года" нынче были те, кто возглавляет перемены, влияющие не только на нынешний год, но и на многие десятилетия вперёд — Владимир Владимирович Путин и Цзиньпин Чжунсуневич Си. Могут ли СГА, на глазах теряющие недолгое по историческим меркам мировое лидерство, смириться с прославлением тех, кто, по сути, лишает их надежды на продолжение господства?

Уж лучше старательно закрыть глаза и сделать вид, что нет и не может быть на свете ничего важнее тщательно редактируемых фонограмм.