Version: 0.1.0

ЕГЭ – полицейская операция?

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман - о скандале в воронежской школе.

Единый – и выпускной, и вступительный сразу – государственный экзамен (ЕГЭ) определяет судьбу на годы вперёд. И пока содержит слишком заметную долю вопросов на чистое знание. Отсюда стремление школьников применять технику для подсказки. А учителей – пресечь такую возможность.

В одном из воронежских мест проведения ЕГЭ металлоискатель на входе настроили на такую чувствительность, что сигналил он даже по застёжкам бюстгальтеров. Нескольким девочкам пришлось снять блузки, чтобы показать, что под ними ничего нет. Правда, стоявший у прибора учитель уверяет, что раздевались они "на эмоциях", без приказаний. Рабочая группа государственной экзаменационной комиссии, просмотрев видеозаписи, не нашла нарушений и конфликтов. Но, по словам многих учеников, обстановка на входе доводила до нервного срыва. Министр просвещения Российской Федерации полагает, что экзамен в любом случае вызывает волнение, но сведения, опубликованные в СМИ, не подтвердились.

Открытым текстом уверяю: и само происшествие, и порядок ЕГЭ, вызвавший такой скандал, изучают тщательнейшим образом.

Прокуратура и следственный комитет по Воронежской области начали проверку события. Тридцатого мая прошло расширенное заседание комитета Государственной думы по просвещению. Его председатель сказала: "Мы сейчас должны проанализировать каждую строчку нормативно-правовой базы, правил, регламентов, которые утверждены и Министерством просвещения, Рособрнадзором, и в регионах отдельно утверждены. Посмотреть, чтобы всё работало чётко на защиту детей и защиту педагогов, которые участвуют в этой процедуре. Чтобы не было двусмысленных трактовок". После кампании ЕГЭ пройдут парламентские слушания по всем связанным с этими экзаменами вопросам.

Открытым текстом сообщаю: в интеллектуальных играх давно придуманы способы выявления подсказок и утечек – потому их у нас и не бывает. Я состыковал институт, разрабатывающий материалы ЕГЭ, с несколькими опытными редакторами вопросов интеллектуальных игр. Открытым текстом надеюсь: скоро не будут нужны свирепые меры досмотра. Да и проверки чистого знания уйдут на задний план, а главным станет понимание.