Дрейф в Охотском море: рекорд выживания
Стихии не прощают ошибок. Девятого августа трое ушли в Охотское море на катамаране. Нашли лодку пятнадцатого октября. В живых на ней остался только один. Тела его брата и племянника были на борту.
Выживали на лодках порою и больше года. Но в лучшем климате. Да и готовились к путешествиям получше. А тут выжившему разве что жировой запас помог: похудел на полцентнера. Да еще и рыба морская, как ни странно, возмещает отсутствие пресной воды: природная система фильтрации не пропускает соль в большинство тканей. Но беспечные братья не взяли многое, что при выходе в море обязательно – от паруса с крепежом до средств дальней радиосвязи. Да и запас продовольствия был для сухопутных условий: сухие горох, крупа, лапша в морской воде размачиваются плохо и без варки малосъедобны. Выживший был сильно обезвожен, но, по его словам, его племянник умер скорее не от жажды, а от голода.
Открытым текстом сообщаю: для климата Охотского моря шестьдесят семь дней в дрейфе – рекорд. Открытым текстом надеюсь: никому не взбредет в голову пытаться его перекрыть. Открытым текстом предупреждаю: невозможно предусмотреть все, но нужно хотя бы учитывать накопленный опыт.
По словам выжившего, прогулку задумали, чтобы полюбоваться Шантарскими островами. Изучили маршрут, согласовали его в пограничной службе, купили катамаран, запаслись продовольствием и спасательными жилетами. По дороге ещё и китов увидели. Но на обратном пути вышел из строя мотор. При попытке бросить якоря те открутились. Затем сломались весла. Течение унесло лодку далеко за пределы действия сигнала сотовой связи: та теряется уже в считанных километрах от берега. Поиск начался через несколько дней после намеченного срока возвращения: погода мешала. Но с воздуха не разглядели ни сам катамаран, ни сигнальные ракеты. Заметили рыбаки с судна "Ангел", случайно прошедшего поблизости. Выживший считает главной ошибкой, что не взял запасной мотор. Это не обязательно, хотя и желательно.
Открытым текстом напоминаю: любые просторы, узкости, высоты требуют уважения и внимательности. Открытым текстом уверен: надобность в средствах дальней связи со спасателями никуда не денется.