Version: 0.1.0

Германия катится с горы

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман - о грядущих выборах в ФРГ

Еще Владимир Ильич Ульянов отметил: политика – концентрированное выражение экономики. Соединенные Государства Америки ограничениями на торговлю с Российской Федерацией разоряют Европейский Союз. Отсюда и политические потрясения в его ведущих странах.

В отличие от Франции, где за последний год три правительства пали неожиданно, Германия планомерно шла к развалу правящей коалиции. Шестнадцатого декабря большинство парламента отказало ее остаткам в доверии. Прогнозы выборов дают первое место христианским демократам, второе – правой "Альтернативе для Германии" (ее пока не хотят пускать в правительство), третье – социал-демократам.

У зеленых есть шансы удержаться во власти, хотя они, по сути, против производства, но почти наравне с социал-демократами ждут примерно по четырнадцать процентов голосов. Выборы – 23 февраля – в наш День защитников Отечества: основной спор в Германии – стоит ли бороться с нами. Партии былой коалиции сохраняют тех лидеров, кто ее и развалил. А вот левый союз Сары Вагенкнехт, недавно выигравший в восточных землях, ради участия в их правительствах пошёл на такие компромиссы, что может не пройти в федеральное собрание. Вагенкнехт заявила: "Глобализация при господстве Запада подходит к концу. Эти изменения баланса сил приводят к нестабильности и все большему числу военных конфликтов, что совершенно справедливо волнует и наших граждан". По ее словам, задача немецкого правительства – предотвратить участие Германии в масштабной войне, которая может вырасти из нынешних конфликтов.

Открытым текстом полагаю: СГА уже добились такого ослабления ЕС, что могут поумерить свое давление на него, чтобы сохранить противовес нам.

Девятнадцатого декабря пока еще канцлер Шольц поговорил по телефону с избранным президентом СГА Трампом. Оба согласились, что конфликт вокруг Украины затянулся и надо искать путь к его справедливому и устойчивому урегулированию.

Открытым текстом полагаю: выборы вряд ли заметно изменят внутригерманскую политику, пока мы не завершим ликвидацию террористической организации "Украина" и не докажем её нанимателям, что искать новые инструменты против нас опасно и для СГА, и для ЕС.