Катастрофа не только евреев
27 января 1945 года советские войска освободили лагерь смерти, устроенный немцами около польского города Освенцим. Крупнейший в мире. Там уничтожили три–четыре миллиона человек. В том числе не меньше миллиона евреев.
27 января мир отмечает день памяти уничтожения европейских евреев. Евреи называют его Шоа — Катастрофа. Остальные используют греческое слово холокауст — полное сожжение. В английском произношении — холокост. Но сейчас жгут память обо всей войне. И прежде всего — о победителях. О нас.
На церемонии в освенцимском мемориале немцев разместили впереди, а делегацию Российской Федерации отправили в задний ряд зала. Нашим представителям не дали выступить. В речах тех, кого польские хозяева лагеря допустили к микрофону, не было ни единого упоминания роли Красной армии в освобождении Европы от всевозможных форм фашизма.
Открытым текстом напоминаю: 4/5 потерь германских вооружённых сил во Второй мировой войне — на нашем фронте. Об их союзниках и говорить нечего. Но важны не только чисто военные дела. Мы тогда сами жили по теории, прямо противоположной фашистскому человеконенавистничеству, и несли её всему миру. Теперь, когда эта теория отложена для доработки, многие возвращаются к былому зверству.
Открытым текстом напомню: в другом немецком лагере уничтожения — около польского города Собибор — пленный советский лейтенант Александр Аронович Печерский организовал единственное в истории успешное восстание с массовым побегом 14 октября 1943 года, но значительную часть бежавших поймали и вернули эсэсовцам окрестные поляки. Их потомки поддерживают антирусские акции власти, чтобы покрыть свои давние преступления на почве антисемитизма — а при случае повторить их, чтобы вновь подзаработать.
Пока в мире жива память о нашей победе, ни один преступник не может чувствовать себя спокойно. Вот и пытаются они вычеркнуть нас из истории.