Version: 0.1.0

Санкции как европейская самоидентификация

Анатолий Вассерман

Восточная Европа потихоньку сходит с ума. Младоевропейцам так хочется, чтобы в Вашингтоне именно их назначили "любимой женой", что аж сил нет.

Тридцатого апреля конституционный суд Чехии признал за местными деловыми людьми право требовать с граждан Российской Федерации под угрозой отказа в их обслуживании подписывать документ, где выражено — цитата — "несогласие с оккупацией Крыма, противоречащей всем нормам, которые должны применяться в двадцать первом веке".

Открытым текстом перевожу: не отрёкся от своей страны — тебя автоматически посылают быстро и далеко! Не впускать в гостиницу русских за то, что те уважают голосование других русских — оказывается, вполне толерантно и либерально и, главное, по закону.

Сегодня — вопрос Крыма, завтра — да что угодно?!! Главное, бумажку об отречении подпиши! Может, и нашему суду симметрично разрешить не селить и не кормить тех чехов, кто согласен с развалом Чехословакии? Или — чего уж там мелочиться — с развалом организации Варшавского договора? Или не подписал документ о непризнании независимости Косова? Его кстати, оторвали от Сербии безо всякого референдума…

Не хочешь подписывать? Ходи голодный, живи на улице. Ну ведь понятно, что мы так не сделаем никогда. Не таков русский человек. Да и в Старой Европе мнение о Крыме и остальной России далеко не однозначно. Руководство Италии открытым текстом призывает отменить антирусские — а заодно и антиевропейские — санкции. Во Франции, в Германии этого же требуют пусть и не руководители страны, но многие влиятельные политики. А вот новые европейцы — из кожи вон лезут, лишь бы доказать, что для них солнце всходит на Западе. Санкции против нас не только поддерживают, но и сами вводят. И тут же просят нас отменить ответные ограничения. За красивые глаза, что ли?