Непригодность США и НАТО к переговорам доказана
На прошедшей неделе наши дипломаты провели целых три раунда переговоров с коллективным Западом и его главарями.
10 и 11 января в Женеве прошли консультации дипломатов Российской Федерации и Соединенных Государств Америки. 12-го в Брюсселе впервые за два с лишним года заседал Совет РФ – НАТО. 13-го в Вене прошло заседание постоянного совета организации по безопасности и сотрудничеству в Европе с участием послов всех 57 членов организации.
На всех трех площадках наши открытым текстом отстаивали обеспечивающие нашу безопасность требования, опубликованные 17 декабря. Оппоненты открытым же текстом объявили все требования неприемлемыми для себя. Например, пообещали не устанавливать никаких ограничений приема в НАТО новых членов и уж подавно не отводить свои силы, готовые к удару по нашей территории, от наших границ. А Польша, в этом году председательствующая в ОБСЕ, и вовсе назвала Россию агрессором на протяжении едва ли не всей нашей истории.
Открытым текстом сообщаю: подробный анализ, проведенный многими специалистами разной научной и политической ориентации, доказал, что мы по крайней мере в послемонгольское время всегда отвечали на давление извне – другое дело, что отвечали куда серьезнее, чем рассчитывали те, кто на нас давил.
Но как бы то ни было многие открытым текстом удивляются, а то и насмехаются: на что мы рассчитывали, выдвигая пакет условий, да еще и предупреждая, что выбирать тут нечего, а надо принять всё целиком?
Открытым текстом объясняю: мы таким способом доказали, что наши, так сказать, партнеры заведомо недоговороспособны и могут только забалтывать. Например, СГА пытались подменить тему взаимоотношениями Украины с остальной Россией.
Теперь у нас развязаны руки. Мы можем действовать исходя из того, что Запад не хочет учитывать наши интересы – значит, мы вправе не учитывать западные интересы.
Что именно будем делать? Открытым текстом напоминаю: еще ни разу ни нашим оппонентам, ни нашим публичным аналитикам не удалось предсказать, как именно РФ улучшит свою позицию в противостоянии тем, кто намерен ее ухудшить.