Газорубль вместо нефтедоллара
Вассерман объяснил, что значит оплата российского газа рублями
Деньги в конечном счёте обеспечены тем, что можно за них купить. Северная Америка и Западная Европа отказались от своих денежных обязательств перед нами. Значит, их деньги нам не нужны.
В среду на совещании с правительством президент Российской Федерации сказал: «…Коллективный Запад» фактически подвёл черту под надёжностью своих валют <…> Мною принято решение в самое короткое время реализовать комплекс мер по переводу оплаты — начнём с этого — нашего природного газа, поставляемого в так называемые недружественные страны, за российские рубли…»
Открытым текстом объясняю: чтобы добыть рубли на оплату нашего экспорта, нужно завезти на наш рынок товары, нужные нашим потребителям. То есть улучшить наше благополучие вопреки уже введенным ограничениям. Понятно, соучастники ограничений пытаются сопротивляться.
Глава правительства Словении в четверг, прибыв на саммит ЕС и НАТО в Брюсселе, заявил: «Я не думаю, что кто-нибудь в Европе действительно знает, как выглядят рубли. Никто не будет платить в рублях». Глава Европейской комиссии Урсула Гертруда Эрнст-Карл-Юлиусовна Альбрехт (по мужу — фон дер Ляйен) объявила, что ЕС заблокирует способы обхода своих ограничений. Японские политики уверяют, что вообще не понимают, как можно платить в рублях.
Открытым текстом уверяю: непонятливым нужда объяснит.
Болгария заявила, что её торговые партнёры могут обеспечить рублёвую оплату получаемого ею газа. В Германии заверили, что форма взаиморасчётов — дело частных компаний, закупающих газ из РФ. Правда, главы правительств Австрии и остальной Германии отметили, что изменение валюты расчёта нарушает контракты.
Открытым текстом спрашиваю: а блокировка наших счетов, арест наших резервов — не нарушение контрактов?
Эксперты отмечают, что у многих поставщиков газа и нефти запасы близки к исчерпанию, так что страны, в угоду своим политическим представлениям об РФ как стране третьего мира отказывающиеся покупать энергоносители в РФ, рискуют вернуться в лучшем случае в девятнадцатый век.
Открытым текстом уверен: рано или поздно наши глобальные конкуренты примут неизбежное — наше очередное возрождение.
Запад разгоняет продовольственный кризис
Сельское хозяйство — в числе самых энергоёмких отраслей производства. Любая энергетическая проблема вскоре оборачивается продовольственной.
На саммите Большой Семёрки в Брюсселе президент Франции Макрон предупредил о небывалом продовольственном кризисе, по его словам, из-за специальной военной операции Российской Федерации на Украине, что поставила посевную кампанию под угрозу.
Цитирую: «Эта ситуация приведёт к продовольственному кризису, тяжёлым гуманитарным ситуациям в ряде стран и, несомненно, к огромным политическим последствиям».
Открытым текстом напоминаю: продовольственные проблемы начались ещё в прошлом году, когда выявилась несостоятельность зелёной энергетики: холодная зима остановила ветрогенерацию в Техасе, безветренное пасмурное лето выключило в ЕС и солнечные батареи, и те же ветряки. Не зря продовольствие в Соединённых Государствах Америки за прошлый год подорожало на одну пятую — по тамошним меркам чудовищно.
В Нидерландах и Германии теплицы опустели тоже в прошлом году — опять же вследствие дороговизны электроэнергии. Но ещё тогда Запад обвинил в своей энергокатастрофе нас: мол, почему русские не хотят продавать свой газ сверх контрактов по контрактным ценам и даже дешевле, а требуют той же цены, какую на лондонской бирже разогнали для британских и нидерландских поставщиков?
Во Франции десятого апреля первый тур президентских выборов. Макрон уже пообещал срочно ввести талоны на получение дешёвого продовольствия примерно для двух пятых населения республики. В СГА подобные талоны уже несколько десятилетий получают от одной десятой до одной пятой жителей. Сейчас тамошняя талонная программа разрастается.
Открытым текстом напоминаю: несравненно страшнее обстановка на южном берегу Средиземного моря, куда именно мы поставляем львиную долю зерна, да и во всей Африке, где при нынешней глобальной экономической системе просто не хватает заработка на импорт продовольствия, а собственное сельское хозяйство ещё в конце прошлого тысячелетия разрушено благотворительными поставками: бесплатное снабжение убивает конкурентов. Словом, голода будет немало, а обвинят опять нас.