На девятый день войны
Девятый день Великой Отечественной войны. Понедельник, 30 июня 1941 года. Центральный комитет ВКПб Украины начинает подготовку организации подполья и партизанской борьбы. Немцы входят в украинские города Броды, Буйск, Винники и Львов. И именно во Львове в этот день глава украинских националистов Степан Бандера на рыночной площади оглашает «Акт провозглашения Украинского государства», в котором говорится: «Новая Украинская держава будет тесно сотрудничать с национал-социалистической Великой Германией, которая под руководством вождя Адольфа Гитлера творит новый строй в Европе и мире и помогает украинскому народу освободиться из московской оккупации. Украинская национальная революционная армия, создаваемая на украинской земле, будет бороться совместно с союзной немецкой армией против московской оккупации за суверенную соборную украинскую державу и новый порядок в целом мире».
Это вечная история – все соседние с Россией небольшие государства обречены на борьбу пророссийской и антироссийской партий. Так было всегда и так всегда будет. В случае победы любая антироссийская партия тут же объявляет независимость, чтобы продать ее ближайшему сильному соседу. Обезопасить не страну, а свои собственные политические и финансовые победы. Параллельно уничтожая опору пророссийской партии – собственных русских, русскоязычных, русскокультурных граждан. Если раньше их просто вырезали, то теперь лишают возможности создавать политические организации, хранить свою культуру и говорить на своем языке. Это политическая необходимость. То есть с точки зрения политики это даже не злодейство, а осознанное действие по укреплению позиций нового режима.
Знал ли Бандера в июне 1941 года о том, что фашистское государство будет через четыре года осуждено Нюрнбергским процессом, а его верхушка обвинена в преступлениях против человечества? Нет. Но логика таких людей заключается не в мудрости, не в умении отделить зло от добра. А в умении быстро вскочить на подножку нужного паровоза. То, что паровоз этот мчится к пропасти, они понять не могут. Да им это и не нужно. Они – просто политические животные. Политические гиены, которые идут по следам хищника, чтобы питаться останками его жертв. Это их судьба. У гиен, конечно, собственный взгляд на окружающий мир, на мораль и принципы, в которых последовательная кооперация с сильным хищником – это естественно и даже хорошо. И это вообще не столько кооперация, а проявление воли независимых гиен, их суверенной стаи. Именно такая логика и была в «Акте провозглашения независимой Украины», зачитанном Бандерой в день, когда фашисты входили во Львов.
Прочитав интервью Путина по поводу законопроекта «О коренных народах Украины», в котором президент России заявил, что идея делить народы на коренные и нет напоминает практику нацистской Германии, советник главы офиса Зеленского Михаил Подоляк назвал это «странным». Ведь есть Декларация ООН о коренных народах. И это – нормальная международная практика. Открываем эту Декларацию и читаем там статью № 3. «Коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие».
Вот где зарыта собака. Русские для киевской власти априори не могут быть коренным народом, потому что тогда, согласно Декларации ООН, они могут иметь право на самоопределение. Как в Крыму. Или как в непризнанных республиках Донецка и Луганска. И поэтому Киев, захваченный сторонниками антирусской партии, одним росчерком исключает русских из числа коренных народов. Путин в своем интервью без советской толерантности к вопросу об образовании СССР говорит прямо: «Эти территории пришли в состав Российского государства или процесс их воссоединения с Россией начался в 1654 году, после Ярославской Рады. И тогда те люди, которые проживали на этих территориях, считали и называли себя русскими и православными. Это все в документах, все эти документы лежат в архивах, они сами о себе писали, о пусских людях и православных людях... Поэтому говорить о русских как о некоренном народе – это просто некорректно, смешно и глупо».
Я уже говорил в программе, что в реальности законопроект направлен на формирование «ядерного» электората Зеленского. И хотя президентские выборы состоятся там только в 2024 году, динамика падения рейтинга Зеленского вполне понятна – он физически не может обеспечить прорыв ни в одной из областей. Если во втором туре в октябре 2019-го, согласно данным Центра Разумкова, за него проголосовало 73 процента избирателей, то на сегодняшний день людей, готовых отдать ему свои голоса, – в районе 30 процентов. Падение вдвое. Это при том, что рейтинг немного поднялся в последние месяцы, на волне антиолигархических заявлений, которые делает Зеленский. А в январе рейтинг достигал всего 22 процентов. В силу того, что власть в Киеве имеет в своей природе именно олигархический корень, понятно, что мы имеем дело с риторикой, а не настоящими изменениями. С перераспределением финансовых потоков. И только.
Законопроект «О коренных народах Украины» таким образом является попыткой создать монолитную среду «национального» избирателя, с которой потом будут работать технологи. Но именно поэтому Путин вполне правильно сравнивает процесс «национализации избирателя» на Украине с тем, что происходило в нацистской Германии. Ведь именно такая же «национализация избирателя» помогла НСДАП в 1932 году получить власть в Германии. И, как показывает история, в дальнейшем политики должны прикармливать это чудовище, чтобы оно осознало свою исключительность, не рассеялось, не разочаровалось. Вернее, даже не прикармливать, а сажать его на наркотическую иглу собственного превосходства. Превосходство же в рамках отдельно взятой страны происходит за счет граждан другой национальности, другой веры, другого языка. И чем дальше, тем большая доза наркотика требуется – вплоть до концентрационных лагерей и геноцида. Но с немцами было проще – там хотя бы различия были по национальности. А вот на Украине понятие национальность настолько размыто, что формирование «чистого национального избирателя» сразу потребует сильной дозы политического наркотика. Способов демонстрации своей лояльности.
Но и сама киевская власть должна доказать народу свою устойчивость. Что она пришла надолго. И что выбрав верность ей, ты не рискуешь уже через три года оказаться вдруг человеком, поставившим на дохлую лошадь. А доказать это киевские власти могут, только демонстрируя нерушимую и полную поддержку Запада их проекту антирусской Украины. И Зеленский избирает ровно тот же путь, что в июне 41-го Бандера: «Украинская национальная революционная армия… будет бороться совместно с союзной немецкой армией против московской оккупации за суверенную соборную украинскую державу и новый порядок в целом мире».
Далее просто смотрим список совместных учений ВСУ с западными военными машинами: в течение года – по два учения с США (Rapid Trident 2021 и Sea Breeze 2021), Великобританией (Kozak Mace 2021 и Warrior Watcher 2021) и Польшей ("Три меча – 2021" и Silver Saber 2021) и одно с Румынией (Riverine 2021). Кроме того, украинские военные примут участие в 17 многонациональных учениях за пределами Украины с участием стран НАТО и Грузии. Я уже не говорю об участии в самых масштабных учениях стран НАТО Defender Europe. По их поводу представитель Украины в Трехсторонней контактной группе по Донбассу Алексей Арестович в эфире UKRLife.TV заявлял в начале апреля: «На акваториях от Балтийского до Черного морей отрабатывается – ну давайте прямым текстом – война с Россией, тема вооруженного противостояния с Россией. Основной фокус – это Балканы и Крым и всё, что севернее Крыма».
Интересно, что все, что севернее Крыма – это юг Украины. Фактически можно, наверное, говорить, что все эти учения – подготовка к оборонительной войне на территории Украины от российской агрессии. Но не нужно быть аналитиком, чтобы понимать: Россия не заинтересована во вторжении на Украину. Просто потому, что это мало того, что слишком затратная операция (я позволю себе именно такую интерпретацию, поскольку мы же люди 21-го века, все считаем на деньги и должны понимать, можем позволить себе или нет), но, главное, это будет война против братского народа – такого же упрямого, стойкого и верного родной земле, что и мы сами. По сути, это будет почти гражданская война. И главное – зачем воевать, если можно решить вопрос политическим путем? Например, через пророссийскую партию (в широком смысле), которая, выиграв выборы, изберет другой тип отношений с Россией. Осенью прошлого года, во время региональных выборов, мы уже видели, как «Оппозиционная платформа – За жизнь» Медведчука громила прозападные украинские политические партии на востоке страны. И даже оказалась способна провести своих кандидатов не только в центре, но и на западе Украины. Однако уже в этом году Киев обвинил Медведчука в госизмене и закрыл три оппозиционных телеканала. Фактически киевские власти стараются удержать лидерство, свернув мирный переход власти к силам, которые настроены к диалогу с Россией.
Так почему, несмотря на нецелесообразность войны России с Украиной, киевские начальники так усиленно готовятся к «оборонительной войне»? Есть два варианта ответа на этот вопрос. Первый: Киев таким образом просто пытается сплотить свой «коренной народ», своего «национального избирателя». Одновременно демонстрируя западную поддержку.
А вот второй вариант намного печальнее. Если «национальный избиратель» будет формироваться вяло, если павликов морозовых будет недостаточно для гарантированного выигрыша в выборах 2024 года, если взамен одного Медведчука придут другие, то можно попытаться спровоцировать Россию – пусть не на войну, но на военную демонстрацию. Кровь вяжет людей намного крепче, чем политические заявления. Даже в ограниченных количествах. Да и угасающий интерес Запада к Украине вполне можно оживить таким кровопусканием. Вопрос только, что это должна быть за провокация, чтобы Россия пошла на такую военную демонстрацию. Это должно быть что-то поистине жуткое и болезненное для российского избирателя, которому тоже в 2024-м нужно будет идти на участки для голосования. Необходим будет повод, чтобы у нас разорвалось сердце от боли – как в августе 2008-го, когда Саакашвили отдал приказ убивать русских миротворцев в Южной Осетии.
Все вышесказанное означает, что август 2024-го может стать поистине решающим месяцем в истории России и Украины.
И небольшое послесловие. В июне 1941-го немцы, войдя во Львов, быстро свернули всю эту самодеятельность Степана Бандеры с независимой Украиной.