Дорогой Никита Сергеевич
Развернувшаяся в последние дни в СМИ (особенно электронных) полемика о том, кто "передал" Крым Украине в 1954 году, наводит на мысли, что многие аналитики просто забыли или даже не знали, что побудило генсека КПСС Никиту Хрушева лично и очень настойчиво добиваться введения полуострова в состав Украинской ССР.
То, что сын Никиты, благополучно обосновавшийся в США, Сергей Хрущев, всеми силами пытается "обелить" многие деяния папы, понятно. Сын все-таки. В своих последних, мартовских, выступлениях, профессор Хрушев попытался взвалить вину отца на плечи его соратников по партии, а далее даже на Бориса Ельцина.
Начнем, пожалуй, с личности самого противоречивого из лидеров компартии и СССР советского периода, "дорогого Никиты Сергеевича". Одной из отличительных черт характера Никиты Хрущева было упрямство, сочетаемое с невежеством и несдержанностью. Получив власть в 1953 году, став генеральным секретарем ЦК КПСС, Никита, скинувший, но не забывший шутовской колпак, незримо сидевший на нем все годы нахождения в среде вершителей судеб страны, совершил несколько инспекционных поездок по стране, побывав и в Крыму.
Там он столкнулся с массой жалоб, прозвучавших из уст так называемых переселенцев, которые, поддавшись на призывы руководителей партии, Крыма, РСФСР, приехали осваивать в послевоенное время полуостров, но столкнулись с такой массой бюрократических, экономических и материальных проблем, что буквально впали в отчаяние и нищету. В ярость, что было ему присуще, впал и генсек. К этому следует добавить, что почти все значимые поступки Никиты Хрущева были совершены не потому, что партийный толстячок был, к примеру, привержен к демократическому правлению или пожалел политзаключенных, а потому, что он всеми силами пытался поднять свой авторитет лидера страны, приблизить его к недосягаемой высоте народного обожания, что была у Сталина, которого Никита, похоже, ненавидел и которому завидовал.
Так уж исторически сложилось, что для этого ему пришлось развалить культ личности Сталина, освободить по амнистии тысячи невинно осужденных, приподнять "железный занавес". Эти деяния оказались действительно светлыми в перечне поступков Хрущева, но вот с Крымом, как и далее с Порт-Артуром, Никита, что называется, "пролетел". Нередко решая проблемы с налету, быстро, чему способствовали экономическая неграмотность и политическая недальновидность генсека, он совершал чудовищные ошибки, отразившиеся на всем состоянии СССР.
Он развалил сельское хозяйство, пытаясь поставить его на "кукурузные" рельсы, велел разрезать и утилизировать военно-морской флот (об этом я пишу как бывший офицер ВМФ, с душевой дрожью), чуть не развязал атомную войну с США, поманил в демократию советское общество, а затем, испугавшись, снова жестко, даже при помощи бульдозеров, вернул все "на круги своя".
Главной бедой Никиты, да и всех, кто возглавлял СССР ранее и до его развала, была слепая убежденность, что коммунистический режим, а значит, страна и они сами вечны! Напомню, о создании "тысячелетнего рейха" мечтал и бесноватый Гитлер. Знать мировую историю, следовать ее опыту, анализировать прошедшее и предвидеть будущее удел очень немногих умных политиков. В их число, конечно, не попал Никита Хрущев, который и представить не мог, что менее чем через полстолетия развалится СССР, а Крым вместе с Черноморским флотом станет камнем преткновения между Россией и безумствующей Украиной.
Решив, что в "вечном СССР" все проблемы населения Крыма можно решить простой передачей полуострова "ридной" Украине, Никита довел дело до конца. На заседании Президиума Верховного совета СССР все единогласно и молча (вот уж действительно проклятие советской власти), без народного референдума, 19 февраля 1954 года отдали — "безвозмездно, значит, даром" — Крымскую область Украинской ССР.
Во что это все вылилось сейчас, вы, уважаемые читатели, знаете сами. Наверняка никогда (!) не исчезнут споры о сем событии среди политиков, аналитиков, историков, просто россиян, крымчан и (куда им деться) украинцев. Вот вспомнил Сергей Хрущев о делах покойного отца, и мировая пресса разразилась потоком комментариев, где многие пытаются как-то смягчить личное участие Никиты в этом дарении. Мол, виноваты советники, партийные чинуши, украинское лобби, а сам Хрущев действовал по стечению обстоятельств. Ну что же, вспомним и другое.
12 октября 1954 года правительство СССР (все то же молчаливое единогласное большинство под руководством генсека КПСС Никиты Хрущева) и правительство КНР заключили соглашение о том, что советские воинские части выводятся из Порт-Артура, и в мае 1955 года Порт-Артур, пропитанный кровью русских моряков и солдат, пал вторично. Пал, несмотря на то, что, согласно соглашению от 15 сентября 1952 года, договору от 14 августа 1945 года, советские войска могли там находиться еще тридцать лет, сохраняя для страны мощную военно-морскую базу на Тихом океане!
Какой черт, какой гнусный советчик влезал в душу и сознание лидера СССР — не знаю, да и не хочу знать! Мозги и путанная совесть Хрушева принадлежали только ему. Ясно одно: восточный форпост нашей великой страны был без боя, как и Крым, сдан китайскому государству, которое было защищено, просто спасено, от японской озверелой военщины и в ходе русско-японской войны 1905 года, и в боях 1945 года, когда советский десант освободил город и гавань Порт-Артур от японских военных формирований. Это произошло 22 августа 1945 года.
Китайцы постарались стереть и память о Порт-Артуре. Сейчас это город Люйда. Как рассказывали очевидцы, свидетельствовали протоколы многочисленных собраний и заседаний различных уровней, главным, неутомимым и упрямым толкачом в этом мерзком деле был "дорогой Никита Сергеевич". Отшвырнув от России Крым, он, сминая, а чаще игнорируя робкие возражения соратников по партии, правительству, довел уничтожение русского морского форпоста на востоке страны до конца. Говорят, что одной из причин сего решения было трудное экономическое положение СССР, которому сложно было финансировать военно-морскую базу на территории другой страны. Может быть, но какие безумные средства тратила страна на авантюры генсека в промышленности, сельском хозяйстве, вооружении — сосчитать невозможно. На Порт-Артур наверняка уходило бы меньше. А на историческое предвидение необходимости сохранения военно-морской базы ума у Хрущева и иже с ним не хватило.
Справедливости ради стоит заметить, что не только Никита Сергеевич кроил территорию своей страны, не предвидя будущего. Иосиф Виссарионович Сталин легко и весело, с грузинским размахом, также сделал подарок Украине, передав ей Донбасс и Харьков, а затем, уже после ВОВ, превратил белорусский Вильно в столицу Литвы, заметно усилив нашего сегодняшнего недруга.
Перекраивали Россию и великие государи Петр и Екатерина, только после их "кройки" территория России увеличивалась, а границы с опасными соседями отодвигались. У кукурузника Никиты все получилось наоборот. Обрубив флотские причальные концы в Черном море и на Тихом океане, малообразованный, недалекий умом генсек Никита Хрущев "подарил" России те проблемы, которые придется решать еще долгое время, несмотря на то, что великим решением Крым и Севастополь вернулись в родную гавань, в Россию! А могли бы еще и в наше время сдерживать тихоокеанскую агрессию США, да иногда и Китая, могучие ракеты, батареи, корабли и самолеты Порт-Артура, где похоронены десятки тысяч русских моряков и солдат, защищавших, как они свято верили, интересы России.