Подлые извинения
Можно ли представить себе, уважаемые читатели, чтобы Николай Гоголь стал извиняться перед поляками за ту жестокость, с которой мстил Тарас Бульба за мученическую смерть своего сына? Конечно, нет!
Не стал бы никогда извиняться перед украинской властью за убийство изувера петлюровца и врач Михаил Булгаков, ставший впоследствии любимым писателем для миллионов россиян и украинцев. Убежден, что в голове журналиста, писателя и поэта Константина Симонова не могла даже мелькнуть мысль о извинениях перед немецкой властью за то, что с блокнотом и пистолетом он как воин дошёл до Берлина в 1945 году.
Число подобных "неизвинений" нельзя назвать даже приблизительно, их море, но вот нелепые, льстивые и даже подлые извинения, произнесенные громко для общественности, гораздо заметнее.
На первом месте на сегодняшний момент, конечно же, либерал-писатель, странный человек Виктор Ерофеев. Прошу случайно не перепутать – он всего лишь однофамилец известного автора популярнейшей повести "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева. Не буду погружаться в глубины творчества Виктора Ерофеева: писатель есть писатель, кто-то читает, кто-то нет, кому-то он нравится, кого-то тошнит. Не буду оценивать его оппозиционные настроения, быть в оппозиции к власти – право писателя даже уровня Виктора Ерофеева. Но вот несколько моментов из его творческих выхлопов настолько русофобны, что не заметить их просто нельзя.
Начнём с последнего – публичного извинения перед народом Грузии за посещение Абхазии в конце прошлого года. Заметьте, никто не склонял русского писателя оправдаться за визит к абхазскому народу, никто не мучил его угрызениями совести за гибель мирных абхазов и осетин под пулями грузинских вояк, просто вдруг стало стыдно Ерофееву, за то, что он посетил небогатую страну, которая спаслась от уничтожения под защитой России.
По неизбежной ассоциации мне вспомнилось извинение-поздравление группы российских либералов, где были и писатели, посланное японскому микадо после гибели русской эскадры в Цусимском сражении 1905 года. Прошло-то всего чуть более века, а либеральные подлость и дурь остались на том же уровне. Почти невозможно представить, что творится в голове либерала-писателя, который к тому же ведёт передачу "Энциклопедия русской души" на Радио "Свобода" аж с 2003 года, который заявляет в своей книге под тем же названием, что "русские - позорная нация".
Если писатель Виктор Ерофеев сообщает о себе – то можно и согласиться, ведь именно он, проявив позорную трусость, отказался прыгнуть с борта судна в 2008 году в известном нам шоу "Последний герой", доказав, что главная ипостась его жизни – быть антирусским "не героем". Виктор Ерофеев не смог стать даже тенью понятия "телегерой", и можно понять почему. Воспитанный в достойной интеллигентной семье, благополучно окончив филологический факультет МГУ, аспирантуру Института мировой литературы, не испытав бремя срочной службы во славу Родины, молодой Ерофеев с начала ХХ века всё дальше стал отдаляться именно от понятия и народного осмысления, что же такое "русская душа. Этот провал выяснился во всей своей черноте в январе 2014 года, когда он сказал в передаче "Дилетанты" на телеканале "Дождь", что Ленинград нужно было сдать немецким войскам для спасения жизни его жителей. Это уже и бред, и подлость одновременно! Не мог не знать писатель Виктор Ерофеев, что именно Ленинград и Москву безумный нацист Гитлер планировал превратить в озёра, уничтожив всё население этих городов. А если знал, то в какой мере измерить степень русофобства "русского" писателя, автора слов: "Русских надо расстреливать, русских надо размазывать по стене…" (всё из той же книги "Энциклопедия русской души").
До глубин русской души пытались докопаться не только "инженеры человеческих душ" на протяжении всей истории нашей страны. Хан Батый приказал вырезать в 1238 году все население Козельска, не сдавшегося врагам, и сказал при этом: "Какой злой город". Железному канцлеру Отто Бисмарку принадлежат слова: "Русского солдата мало убить. Надо ещё и толкнуть, чтобы он упал" и "Никогда не нападайте на Россию". В правоте этих слов убедились на своей шее немецкие генералы, осаждавшие Ленинград, а затем повешенные на площадях спасенного города. Не упоминать этого, не приводить в пример душевное мужество русского народа, его презрение к смерти, ненависти к поработителям, тоже значимые элементы русофобства. А из всех высказываний российских писателей я бы оставил одно: "И страшно, до какой степени свободен духом русский человек". Автор - Федор Достоевский. Это как памятка всем русофобам.
В укор Ерофееву, его высказываниям в пресловутой "энциклопедии", выступил и лидер ДПНИ (запрещенное националистическое движение) Александр Белов, заявив, что нужно "учиться у евреев и других малых народов защищать свои права". Отметим нелепость превращения евреев в "малые народы", а вот учиться? Ну что же, тогда вспомним историю еврейской крепости Масада, когда 960 её защитников, включая женщин и детей, в 73-м году н. э. покончили с собой, чтобы избежать пленения и рабства римскими легионерами в Иудейской войне. Погибли все, как погибли через полторы с лишним тысячи лет ленинградцы - воины и мирные жители. Их было более миллиона. Вот эти трагические события мог бы сопоставить знаток "русской души" Ерофеев, но, судя по всему, он и понятия не имеет, что такое гибель ради Родины, ради чести, что такое подвиг и взлёт души. Кстати, впоследствии, то ли что-то поняв, то ли испугавшись, Ерофеев пытался откреститься от русофобства, сообщив, что позиция автора и героя книги различны, перепутаны. Можно было бы и поверить, но вот последнее низкопоклонное извинение перед Грузией всё вернуло на "круги своя".
Грузии в последнее время необыкновенно везёт. Слегка свихнувшийся политически Вахтанг Кикабидзе решил оставить и возвеличившую его Россию, и родную Грузию, бросившись в объятия "ридной Украины", "заголубевший" грузин Григорий Чхартишвили прочно обосновался во Франции под российским псевдонимом Борис Акунин. Солнечная Грузия ничуть не померкла от их исчезновения. Но вот к ним, старым и злобствующим, всё яснее по русофобским позициям примыкает и Виктор Ерофеев.
Свои извинения грузинскому народу писатель принёс, побывав в гостях у абхазского народа, уже присоединившегося к русскому, наверное, хлебнув там местного вина, откушав поджаристых лепёшек, свежего мяса, зелени, отпив чудесного местного чая. Может, абхазское гостеприимство подтолкнуло немолодого литератора к извинениям перед Грузией? Мол, простите, что не с вами ел и пил. Поди узнай, что творится в голове автора "Ядрёна Феня" и "Жизнь с идиотом".
Интересно, кому бы принес извинения Виктор Ерофеев, если бы побывал в Осетии? Матерям погибших русских миротворцев и осетинских ополченцев? Или опять бы склонился перед Грузией, моля о прощении за "самоволку" в Осетию? Литературный мир – самый запутанный из всех людских сообществ, самый противоречивый, похоже, и не самый лучший. Михаил Булгаков бормотанием Максудова из "Театрального романа" делился: "Я вчера видел новый мир (литературный - автор), и этот мир мне был противен. Я в него не пойду. Он - чужой мир. Отвратительный мир!" Будем снисходительны к неврастеническим высказываниям несчастного Максудова, вспомним, что на болоте литературного мира расцветали и великие таланты. Но вот извинения Виктора Ерофеева за несанкционированное Грузией посещение Абхазии, скорее всего, оттуда, прямо из болота.