80 процентов Андрея Макаревича
Кому из чиновников пришла в голову мысль ввести Андрея Макаревича в состав Общественного совета при комитете культуры Государственной думы России — уму непостижимо.
Попал он в кулуары думской власти после того, как с плакатами в руках протестовал против присоединения Крыма к России, после того, как громогласно заявил, что его тошнит от слова "патриотизм", после ряда антироссийских заявлений. Наверное, неведомые нам чиновники — почитатели смакового (это я напомню его кулинарную телепередачу "Смак") певца посчитали, что, оказавшись среди народных избранников, изменится он в лучшую сторону, станет бережнее относится к своей Родине, ее народу. В конце концов, просто поумнеет на склоне лет.
Ан нет, именно став членом культурного совета Госдумы РФ, Макаревич ляпнул во всеуслышание о том, что 80% землян являются идиотами. Про себя, правда, он умолчал, предоставив нам демократический выбор, где поместить его самого, в какие проценты.
Ошиблись все, особенно чиновники при власти, кто посчитал, что может измениться позиция музыканта от того, что он будет присутствовать при обсуждениях тех проблем, разрешение которых будет способствовать расцвету национальной культуры. Ни черта! Изменение нравственной позиции может быть только у умного, глубоко мыслящего, элементарно культурного, очень честного человека. А позиция… Вы знаете, уважаемые читатели, определить точно позицию Макаревича не так уж просто. Может, ее просто нет, ведь так часто за выступлениями, деяниями самых различных особей рода человеческого прячется именно пустота — душевная, интеллектуальная, моральная.
И уж коли я обратил внимание на позицию Андрюши, то сначала озвучу другую, чтобы было откуда вести стрельбу. Тема — Родина. Для меня и для миллионов россиян Родина, а значит Россия, — семья. Со своими достоинствами и недостатками, с успехами и провалами, с хорошими соседями и плохими, с ссорами и примирениями, планами и надеждами. С этой позиции я и определяю, что такое ПАТРИОТИЗМ. И с этой ясной позиции я вхожу в те 80% россиян, к которым вряд ли причислит себя суетливый Макаревич. Как и другие многие соотечественники, я воспитанник московских, арбатских дворов, советской школы, русского флота, армии, где было наворочено черт-те сколько — и хорошего, и дурного. Но всегда это была семья. Многомиллионная семья россиян.
Многое мы прощали товарищам по играм, учебе, по работе, службе. Не прощали только измен и предательства. Это было ниже нашей честности и нравственности. В том числе и в отношении семьи, а выше — Родины. Из семьи, как и из страны, можно уехать, можно построить новую семью, но мы знали, что никогда нельзя поливать ее грязью или вставать в ряды врагов. Предательство есть предательство, и черный цвет его закрасить невозможно. Исход предательства чаще всего похож. Это гибель от рук отца Андрея Бульбы, смерть Ивана Мазепы, казнь генерала Андрея Власова, уход в небытие бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля…
Всех подонков сразу и не вспомнишь, да и далеко до них музыканту Макаревичу. Масштаб предательства у Андрейки более хилый, но звучный — музыкант как-никак. При этой хилости он набрался мужественной дури и включил в 80 процентов россиян всех тех, кто составляет ее силу, красоту и мужество. Лучших детей громадной семьи — России. Это воины, погибшие и сражающиеся в самых различных войнах, космонавты, ученые и политики, просто труженики, музыканты и поэты, спортсмены, победившие на Олимпиадах и мировых первенствах. Но не учел член разношерстного думского совета по культуре, что все они никак не умещаются в 20 процентах, оставленных Макаревичем для "неидиотов".
Не стоило бы обращать внимания на заявления действительно недалекого умом музыканта, если бы не то самое пресловутое "но". Ведь в толще "но" — множество молодых особей, которые находят в мелодиях и словах песен Макаревича что-то значительное и мудрое, которые верят в "непрогибаемость" его жизненных позиций. Да бросьте, ребята! О какой непрогибаемости может идти речь, коли мгновенно принял решение удачливый Андрюша Макаревич, сопротивленец и критик решений власти, войти в состав членов того самого Общественного совета при комитете культуры Госдумы РФ, чьи действия яро противоречат всей жизненной позиции поэта, музыканта, барда, телеведущего и так далее, о чем упоминается в бесстрастной "Википедии".
Жаль, что не могут интернет-данные зафиксировать подспудных мотивов решений и заявлений Макаревича, ни разу не проявившего твердость, чистоту позиций и нравственную силу их. Не помогут сведения "Википедии" точно распознать мотивы поступков респондента, легко предающего свою семью, Россию, но продолжающего черпать денежные средства из карманов и 80, и 20 процентов тех россиян, кто еще ходит на его концерты.
Любопытно, что общероссийская семья все время помогала Макаревичу быть, как говорится, на плаву. Как только поутихло внимание к его сценическому творчеству, к известной, но постаревшей "Машине времени", российская семья предоставила ему место ведущего в телепрограмме "Смак". Вдоволь наевшись различных разносолов и мясных блюд, разносторонний артист так и не смог вернуться и высоко взлететь на музыкальном олимпе. Но не растерялся и кинулся в политику. Вернее, не в саму политику, которая, как известно, вещь архисложная и многоумная, а в мутные течения вокруг нее. То бишь в русофобские заявления.
Зачем? Я не раз обращался к этой теме и всегда упирался в один и тот же факт: всегда в волны русофобии окунались те не очень великие деятели культуры и искусства, что попали за пределы успешной сценической деятельности из-за старости или потери жизненных позиций, оказавшихся непрочными. Макаревич был один из первых. Отдохнув от сценической карьеры, он наговорился и навыступался по политике вволю. Благородная отечественная семья снова пожалела его, по-матерински слепо простив и подняв примолкнувшего Андрюшу до уровня советчика по культуре всея Руси.
Оглянувшись на многомиллионную (такая ему и не снилась ранее) аудиторию, бывший певец тут же разделил ее на две неравные части. И огласил свой идиотский вердикт на весь мир, благо возможностей для этого у него стало полно. Вам же, уважаемые читатели, осталось определить, к какой части вы принадлежите сами — к восьмидесятипроцентной или к двадцати-? И в какой части раздела окажутся, по мнению Макаревича, новые крутые хамы — актеры Алексей Серебряков и Алексей Панин, его душевные братаны?
Осталось нам всем понадеяться и на то, что ввергнутый в состав вышеупомянутого Совета по культуре певец, гитарист и болтун Андрей Макаревич будет так же легко вывернут оттуда, пока он не разделил страну по тому же "идиотскому" принципу на 99,9999 процента и 0,0001 процента, куда он, конечно же, самолично ввергнет себя. Тогда мы, как предлагает Макаревич в соцсетях, может, и успокоимся. Задача определена, цель ясна, вперед, Андрюша!