Жертва собственных репрессий Павел Климкин
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в который раз заявился на весь мир новым обалденным предложением – заменить в Киеве и других городах своей страны акцию «Бессмертный полк» шествием с портретами украинцев, замученных во время сталинских репрессий.
Не буду вдаваться в смысловой идиотизм самого предложения, отмечу одно: кого Климкин намерен посчитать жертвами сталинских репрессий? То, что они были, что память о них должна жить, у меня не вызывает никаких сомнений. Любой безвинно погибший достоин признания и народной любви. Какое-то шествие в память о них имеет своё право на жизнь и протест.
Я видел, как к монументу «Маска скорби» (авторы Эрнст Неизвестный и Камиль Казаев) в Магадане шёл людской поток во время его открытия в июне 1996 года, знаю, что он стал мировым историческим памятником, главной достопримечательностью Колымы, её болью и душевной скорбью. Я разговаривал там с бывшими узниками ГУЛАГа, с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, с молодежью… В разнообразии тем, перечне вопросов и ответов ни у кого не возникло даже намёка на то, что можно смешать эти события – сталинские репрессии и ВОВ – в один ком людских судеб и смертей. А вот Климкин смешал легко, но, как я понял, далеко не бездумно, что для него весьма редко.
Представить, что на улицы украинских городов выйдут люди с портретами узников ГУЛАГа, достаточно просто. Конечно, они найдутся, конечно, своё сочувствие им выразят все порядочные люди. Но если бы именно так это произошло. Понятно, что массовым подобное шествие стать не может, а это означает, что к нему обязательно примкнут националисты, бандеровцы и другая воинствующая мразь. Примкнут, скорее всего, с благословения и при поддержке нынешней власти Украины. И фильтровать их не будут. Великий сиделец ГУЛАГа, жертва сталинских репрессий, друг Владимира Высоцкого девяностолетний Вадим Туманов сказал мне:
– Конечно, в лагерях Колымы были и виноватые. Были уголовники, были гитлеровские прислужники, предатели, полицаи. Была вражда между различными заключенными. Больше всех в лагерях ненавидели бандеровцев, ненавидели все – политические узники, охранники, уголовники, даже бывшие полицаи. Такая мразь это была в облике человеческом. Любимая поговорка бандеровцев была: "Где мы х… потрясем, там ничего не расте".
Так что, спрошу я вас, уважаемые читатели, выйдут ли на шествие в знак протеста против репрессий, заодно против России, и потомки таких узников ГУЛАГа?
Выйдут, не сомневайтесь, тем более что правду многие из них, детей и внуков, просто не знают. Подлецы и подонки всегда и во все времена лгали, обеляя свои деяния. Присоединятся к жертвам сталинских репрессий и уголовники, возможно, и вертухаи, ведь они служили охранниками в лагерях, будучи призванными в эти ряды зачастую не по своей воле. Значит, они – тоже жертвы.
Вот и вырисовывается совсем уже определенная идея главы МИД Украины Павлика Климкина, напомню – уроженца Курска, выпускника московского вуза, самого одиозного и невероятно глупого деятеля сегодняшней Украины. Но в этом очередном русофобском и антисоветском высказывании министра (кличка Муссолини) таится и неглубоко запрятанная, осмысленная подлость. Поняв, что справиться с общенародным, многонациональным движением «Бессмертный полк», объединившим миллионы землян, так просто невозможно, Климкин решил стушевать, размазать его на части, лишить главной идеи, в общем – разрушить, хотя бы на Украине.
Как это напоминает внедрение провокаторов в революционные сообщества, в любое политическое или народное объединение! Зная, что нельзя в одном строю нести фотографии погибших советских солдат одновременно с заключенными и их мучителями, Климкин словно радостно хихикает, предвидя возникший раскол в этих рядах, ссоры, противостояния, борьбу. Понимает Павлик, что лишение движения «Бессмертный полк» общей идеи – рычаг его разрушения, может быть, единственный на сегодняшний день. А понять, что многомиллионное шествие в память погибших в Великой Отечественной войне, где были и сотни тысяч украинцев, разрушить не под силу никому, Климкину не дано. Остаётся лишь подгадить.
Странным образом действия украинского министра совпадают с «работой» радиостанции «Эхо Москвы» возглавляемой вечно взлохмаченным против всего, что связано с понятием патриотизм, Алексеем Венедиктовым. Там тоже громогласно заявляют о «казенности» акции, заказанной для поддержки власти, её ненужности, в общем, по-своему, тоже казуистически, исподтишка пытаются укусить, измазать, затормозить движение «Бессмертный полк» и сам парад Победы.
В отличие от украинских русофобов, чьи действия ясны до прозрачности, «Эхо Москвы» берёт глубже. Это попытки разрушения патриотичной основы души русского народа, его преклонения перед подвигом, перед героизмом и мученической смертью за Родину. Вот не дано понять некоторым либеральным деятелям, что такое подвиг, почему надо чтить героические поступки, хранить и лелеять память о погибших в самой справедливой для россиян войне. Не понять им и то, что марши «Бессмертного полка», начавшиеся ещё в 1985 году, – истинно народное движение, захватившее к сегодняшнему дню уже десятки стран и миллионы их жителей. Не понимают они и того, что «Бессмертный полк» стал символом объединения людей планеты в борьбе против фашизма, насилия и рабства.
Адекватным ответом маршу «Бессмертный полк» назвал Павел Климкин идею организовать шествие потомков жертв сталинских репрессий. Не содружеством, а именно ответом! Объединив истинных мучеников режима и националистов, уголовников с бандеровцами (а это неизбежно, все туда рванут), министр иностранных дел Украины может смело поставить в первые ряды себя с собственным портретом на желто-синем флагштоке. Ведь он и есть главная жертва уже режима Украины, странная, нелепая, но всё же жертва собственной глупости, русофобии и злобы, перемешанных в его голове уже видимо для всех.