Version: 0.1.0

Письма двух старушек-веселушек

Дмитрий Ледовской

По изысканиям французского ученого-анатома Поля Пьера Брока, совершенным еще в 1861 году, в среднем мозг женщины легче мозга мужчины на 150 грамм. В наше время ученые всего мира пытаются доказать, что вес мозга не имеет значения, вон у великого Альберта Эйнштейна мозг весил всего 1250 грамм, а у русского писателя Ивана Тургенева аж 2 килограмма!

Не будем погружаться в бездны мозговых галактик, дело сие безнадежное, просто запомним то, что абсолютно, – в среднем мозг женщин легче мозга мужчин. Хорошо это или плохо, попытаемся разобраться на известных примерах.

Началось все с письма новосозревшей русофобки, бывшей российской писательницы Людмилы Улицкой, адресованного лауреату Нобелевской премии, бывшей советской, ныне белорусской писательнице Светлане Алексиевич. Тема - конечно же, нынешние события в Беларуси, которые никак не могли пройти мимо внимания уютно устроившейся на Украине Улицкой, по-матерински обеспокоенной будущей судьбой именно России, брошенной ею совсем недавно. Известная, по мнению корреспондента "Би-би-си" Олега Антоненко, писательница в своем послании коллеге по перу вещает: "Светлана! Белоруссия сегодня переживает то, что, по всей вероятности, придется пережить через какое-то время и России. Для всех нас события последних недель в Белоруссии – модель нашего будущего… модель хорошая".

Вот так весело и непринужденно старушка-литераторша предрекла свой бывшей родине непорядки и смуту, сотрясения в обществе, предрекла, заметьте, от каких-то "всех нас", размытого, неясного и, в общем, неуловимого сословия людей, которое упорно пытаются превратить в густую антироссийскую политическую брагу целый отряд политиканов, трудящихся неустанно и яростно.

Ответ от Алексиевич, в виде обращения, последовал незамедлительно и оказался еще круче, чем письмо Люси (так она подписалась сама) Улицкой.

"Мирная" оппозиционерка, уже отметившаяся своей поддержкой переворота на Украине в 2014 году, за что, скорее всего, и получила Нобелевскую премию, обратилась за поддержкой не к белорусской, а к русской интеллигенции, то есть попыталась напрямую привлечь к действиям белорусской оппозиции россиян. Для меня нет никакого сомнения в том, что осуществляется первая попытка встряхнуть общественность России, проверить ее настроения, найти соратников, нет, не в деле защиты демократических принципов, а в деле разрушения государства Российская Федерация, о чем вожделенно мечтает вся свора западных политиканов, уже засветившаяся на многочисленных фото рядом с новой мечтательницей о новом, в любой форме, майдане. Вот и сложилось: одна старушка (Улицкая) предполагает сотрясения в России, вторая (Алексиевич) уже делает практические шаги. Как говорится, "картина маслом", которую малюют обе подружки почти синхронно.

Можно было бы найти какие-то искренние нотки в обоих посланиях бывших гражданок СССР, если бы не несколько "но", которые проявляются невероятно отчетливо при совсем простом осмыслении всего происходящего. Трудно поверить, что не знают литераторши, что в мире сверхдержав, к которым первым делом принадлежат Россия и США, неизбежно противостояние. Во всем – политике, экономике, вооружении, космосе, культуре, спорте… И вечно мирным это противостояние быть не может.

Это подобно боксерам, взобравшимся на помост ринга. Надо драться до победы или нокаутом, или по очкам. Редкое дело - ничья. Но тогда неизбежно возникает дата нового боя. Надо же узнать, кто все-таки сильнее.

Трудно поверить, будто не знают Улицкая и Алексиевич, что, помимо внутренней и внешней политики государств, есть глобальная геополитика, где идет вечная борьба за мировые ресурсы, территории, недра земли и глубины океанов, за жизнь и благополучие своих народов. Черт его знает, может, не понимают этих глобальных проблем Люся и Света. Тогда остается слабая надежда, что они просто представители той части населения планеты, у которых мозг все-таки на 150 грамм легче, чем надо. Но это не так.

Даже беглый взгляд на деяния Светланы Алексиевич последних лет говорит о неуклонном скатывании политизированной старушки в русофобское болото. Об Улицкой, среднем представителе так называемой дамской литературы, говорить, пожалуй, нечего. Она на полном излете. А вот Алексиевич действует вовсю. После поддержки украинского майдана Светлана начала пересматривать итоги Великой Отечественной войны, мало того, заявила, что "каждый белорус для меня полицай!", в целом разнесло литераторшу так, что на ее вопли слетелись русофобы всех мастей, от американских послов и атташе до убийц из украинских батальонов бандерологов. Так что это – недостаток массы мозгов или злой умысел? Скорее всего, и то, и другое.

В том, что все чаще самолеты НАТО, его военные корабли барражируют и стреляют в опасной близости от границ России от Балтики до Черного моря, есть и доля двух старушек, одна из которых обладательница, пусть и хилой, Нобелевской премии, привлекающей нездоровое внимание мировой общественности. Именно они вливают свою творческую инъекцию в русофобскую пандемию, направленную на страну, побеждающую сейчас везде, даже в борьбе с мировой инфекцией. Америка, изнывающая от расовой революции, раздерганная и, похоже, перепуганная, ищет любых союзников, не жалея на это средств. Там и нашла она на своем месте писательниц Люсю Улицкую и Свету Алексиевич.

Конечно, чихать россиянам на действия и переписку двух литераторш преклонного возраста. Но в многообразии политического устройства хочется найти и указать места для местонахождения старушек-веселушек, где их мозговой потенциал и зловредность характеров найдут свою обитель. Это, скорее всего, затхлая терраска дачного домика в дождливый день, где можно сидеть, не страшась санкций и преследований, под шум дождя, который намного чище, чем все, что издают и выпускают Люся и Света.