Украина взялась судить Сталина
Прокуратура Украины решила начать судилище над Иосифом Сталиным и Лаврентием Берией по поводу депортации крымских татар в 1944 году.
Слов нет, в деяниях грузинских лидеров во главе СССР можно найти много политических и уголовных преступлений, грязи и крови, которые не блекнут даже на фоне блистательных военных и экономических побед, ведь людские жизни и страдания остаются в мире превыше всего. Суд над тиранами и диктаторами продолжается вечно в сознании политиков, историков, просто честно думающих и ищущих истину людей.
Какую же истину решили вдруг украинские правоведы нащупать после почти векового ухода в мир иной вождей коммунистического СССР?
Утверждаю сразу: никакой истины, а уж тем более искренности, в решениях украинской прокуратуры, а значит и власти, нет и в помине. Есть зудящее, как при чесотке, желание любым способом обвинить СССР, Россию в том, что только они виноваты в бедах и проблемах незалежной, ну, хотя бы, с 1991 года – года развала СССР, обретения Украиной статуса независимой республики и поднятия над ней жовто-блакитного прапора.
Гимн – «Ще не вмерла…», слова Павла Чубинского, существовал уже с 1863 года, когда о государстве «Украина» и речи не было. А вот обиды на всякие неурядицы копились в геометрической прогрессии. Так вот – Виктор Ющенко, третий президент Украины, неоднократно пытался обвинить советское правительство в организации голодомора именно и только против украинского народа. О депортации татар он особенно не говорил. Ведь голодомор коснулся и Крыма.
Голодомор 1932–1933 годов стал настоящим народным бедствием для жителей молодого Советского Союза, особенно тех, кто проживал в Поволжье. Коснулся он и части украинского населения, погранично проживающего на территории, соседствующей с Поволжьем, жителей Казахстана, Северного Кавказа и даже Урала. Беда была общей, и попытки украинских современных лидеров выделить в особо обиженный ряд Украину провалились начисто. Но это было лишь начало.
Пиррова победа Майдана 2014 года сразу же, как только во главе растерзанной территории встал кондитер Петр Порошенко, выявила удивительную неспособность украинского общества, его лидеров, создать действительно демократическое, уверенное и сильное государство в центре Европы.
Первым и неоспоримым признаком этой неспособности стали неустанные поиски внешних врагов, главным и практически единственным из которых стала и современная Россия, и та Россия, что была центром и правопреемницей великого СССР.
В чем только не обвиняли наш народ, нашу страну, ее бывших лидеров. В специально организованном голодоморе, в репрессиях, направленных именно против украинцев, в захвате территорий (вспомним Крым, задарма подаренный Украине авантюристом Никитой Хрущевым). В уничтожении национальной культуры, экономики, присвоении армейских побед, во всем том, в чем оказалась действительно недееспособной власть новой Украины.
Одновременно с этими обвинениями усиленно выстраивали мифы об исключительности украинской нации, о том, что в ряду ее предков были Геракл и Чингисхан, что древние греки вовсю тараторили на украинском языке, – в общем, шел поток нелепостей и примитива, чтобы любым путем создать в сознании мировой общественности образ великой, но гонимой злой Россией страны.
Не получилось ни черта. Но попытки хотя бы на время исказить и очернить их продолжаются и, скорее всего, будут продолжаться долго.
От великого до смешного один шаг. Желание осудить давно умерших лидеров СССР напомнило те произведения, хроники, где кипели общественные суды в молодежной среде послереволюционной России. Судили тогда горячие и малообразованные советские юноши и девушки в спектаклях и диспутах – Евгения Онегина, Илью Обломова, замахивались на самого Александра Пушкина. Грозили капиталистам, уничтожали лорда Керзона и всю мировую контрреволюцию. Было это смешно, забавно, нередко – глупо, все соответствовало духу времени и молодой страны, еще не остывшей от гражданской войны, от новых идей, вольного ветра в молодых головах.
Но никто не мог представить, что идеи подобных судов могут возникнуть в двадцатых годах XXI века в планах образованных законотворцев и правоведов европейской страны. Однако возникли – и, судя по всему, не просто от дури или незнания исторических фактов.
Потеря Крыма, Севастополя, почти всего военного черноморского плацдарма, стала незатихающей политической травмой для националистов Украины, усиленно ищущих новые бальзамы для ее лечения. Компоненты для адского бальзама почти беспрестанно поставляют им натовские стратеги, раз за разом посылая свои военные корабли к черноморским морским границам России. Отпор от нашего ВМФ, авиации столь внушителен и уверен, что натовские и украинские вояки поняли – крепость Крым с налету даже поколебать невозможно. В поисках любого, самого ничтожного, шанса хотя бы поцарапать эту твердыню политиканы и вояки идут на все, что только приходит в их головы даже накануне Нового года.
Идея проста – напомнить крымским татарам через суды коммунистических вождей о репрессиях, обвинив в них не только Сталина и Берию, но и весь СССР, а через него Россию, возбудить чувства ненависти и мести, посеять семена смуты и протеста. При этом, конечно, неизбежна ложь, но, как утверждал гитлеровский министр пропаганды Йозеф Геббельс, «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят». А это означает одно – украинская прокуратура вполне сознательно идет на политическую провокацию, где неизбежны ложь, подтасовка и передергивание фактов, бесстыдство и ерничество. Та же геббельсовская пропаганда, благосклонно подпитываемая и лелеемая политиканами США и вояками НАТО.
В тон всему вышеизложенному прозвучало недавнее заявление бывшего кавээнщика, а ныне президента Украины Владимира Зеленского, о том, что в случае войны с Россией будут мобилизованы все женщины страны. Ляпнул – значит думает о ней, этой будущей войне, суетливый комик. Помнить, какими международными судами кончились подобные вопли в середине прошлого века, – удел умных и сильных. Остальным же, забывчивым и беспечным, надо просто и внушительно напоминать о совсем недавних уроках истории. Объективно, правдиво и точно.