С кем ты, артист?
Странное заявление сделал в соцсетях закурчавившийся на израильских харчах известный российский шоумен Максим Галкин. Если суммировать всё сказанное, то впечатление таково – ни о чём значимом не заявил артист, но сообщил, что в мирном Израиле он всего лишь отдыхает и, значит, не порывает с родиной.
Судя по всему, его полностью поддерживает и супруга, примадонна Алла Пугачёва, которая заодно с отдыхом лечится под тёплым солнцем от диабета, наверное, просто не зная, что успехи российской эндокринологии одни из самых значительных в мире.
Пусть успешно вылечится наша угасающая звезда, ведь «время ни на миг не остановишь», а значит, в её возрасте диабет опасен в любой точке планеты. Но дело, конечно, не в болезнях тела, а в состоянии души.
Словно селевым потоком вынес свинцовый ветер спецоперации с территории России, с её эстрадных площадок, из телеэфиров целый ряд артистов и шоуменов, раскидав их перепуганные тела от Прибалтики до Израиля. Большинство и них - подписанты известного «открытого» письма, где излагалось требование прекратить спецоперацию по защите Донбасса, вывести оттуда наши войска, то есть проиграть войну с нацистским режимом.
Потребовали, поставили свои глупые или подлые (разум и совесть каждого подписанта - потёмки) подписи, а затем, хотя их никто не преследовал, испуганно разлетелись кто куда или затаились.
Интересный факт: практически каждый из беглецов, к моменту вылета из России временно или навсегда, обладает неплохими капиталами, крупной недвижимостью. То есть урвали бодрые подписанты от государства и зрителей немалые куши, да и рванули от «ужасов войны» в места, которые им кажутся безопасными, например, в Латвию или Израиль.
Ещё факт: практически все беглецы уже миновали пик своей популярности, подрастратили таланты, заметно увяли и своим бегством просто прикрыли наступившую артистическую старость, не найдя ей применения на прекрасной родине – в России, которая всегда славилась умом и опытом её пожилых сыновей и дочерей.
Признаюсь, ни сожалений, ни радости я, как и многие из вас, не испытываю из-за того, что исчезли с телеэкранов некоторые исполнители, ведущие. Мало того, адресую всем исчезнувшим искреннее «спасибо», ведь тешили, забавляли и веселили они нас на протяжении многих лет, не щадя сил и времени, приобретая заодно известность и немалые гонорары. Жизнь звёзд и полузвёзд, как им самим кажется, удалась, но вот война изменила цвет заката для многих беглецов из пурпурного в блёкло-серый.
В годы Великой Отечественной войны все артисты СССР остались на нашей стороне. Одни из них воевали (Юрий Никулин, Зиновий Гердт, Иннокентий Смоктуновский и тысячи других), а такие артисты, как Аркадий Райкин, Нина Русланова, Махмуд Эсамбаев выступали перед нашими бойцами на передовой, попадая под бомбёжки и артобстрелы. В любом жанре, в любом творческом коллективе они оставались патриотами свой страны, нередко неласковой и даже несправедливой к иным артистам, но оставаясь для них СВОЕЙ Родиной, своей громадной семьёй.
Времена другие, но смысл поступков один – с кем ты, артист?! Напомню, что великий Фёдор Шаляпин, не принявший большевистскую революцию 1917 года, эмигрировавший из России, не стал врагом своей страны, мало того, вышвырнул из своей квартиры фашистов, явившихся к нему с предложением сотрудничества.
Большую часть своей творческой жизни русский певец, гений Дмитрий Хворостовский, провёл в Европе. Но именно он явил миру облик настоящего русского патриота, истинного сына своей Родины, где бы он ни был, где бы ни выступал. А концерты военной песни, проведенные в Москве, стали пурпурными звёздами в его многокрасочном творческом ожерелье.
Вот и наполняется грозной краской этот сакраментальный вопрос – с кем ты, артист?
Я допускаю мысль, что человек испугался, запаниковал, действительно решил отдохнуть, мало того – хочет вернуться. Только как? Переступив через трупы наших солдат? Забыв о муках, расстрелах русских ребят, снова петь, плясать и острить? Да примет ли страна таких возвращенцев, сможет ли полюбить так, как раньше? Убеждён – нет!
Война, уже понятно – за независимость нашей страны, продолжается, время найти своё место сужается стремительно, но выбор должен быть ясен –за Россию или против. Иного не дано.