Version: 0.1.0

Мирные минные пляжи Одессы

Дмитрий Ледовской
В "жемчужине у моря" заработали летние заведения, но мэрия официально предупредила, что отдыхать на побережье нельзя.

По достоверным сведениям, решением Одесских властей сняты некоторые блокпосты вдоль черноморских пляжей, пошли трамваи к Ланжерону и Аркадии, открылись летние кафе и забегаловки, то есть как бы открылся курортный сезон, которым всегда славилась щедрая Одесса.

Этим украинские власти как бы заявляют: война войной, но мы сильны и можем позволить себе и нашим гостям позагорать, да и поплескаться в ласковых волнах Черного моря, где есть и мощная охрана для отдыхающих в виде рогатых морских чудовищ – морских якорных мин.

Еще 25 февраля вдоль черноморского побережья от Мариуполя до Одессы украинскими военморами (есть такие еще) было в спешном порядке выставлено более 400 морских мин образца 1943 года ЯМ (якорная мина) и МЯМ (малая якорная мина). Принцип их действия прост: встав на якорь примерно в двух метрах от поверхности воды, круглый шар ждет соприкосновения своими рогами-взрывателями с бортом любого корабля – военного, пассажирского, прогулочного, яхты и даже простой спасательной лодки.

Появился этот минный пояс в разгар создания удивительных защитных сооружений, которыми спешно обзаводилась в порядке милитаризации Украина почти с первых дней прихода к власти суматошного Володимира Зеленского. Фигурка президента тогда мелькала возле возведенных бетонных стен, вырытых рвов, дамб, колючей проволоки.

Каждая якорная мина – приготовленная громкая смерть для любого плавучего объекта, даже для простого пловца. Украинское побережье буквально закупорено рогатой смертью, которая обладает ещё и некоторой "свободой передвижения". Мины легко срываются с проржавевших цепей, потрясая разболтанными взрывателями, они уже появлялись возле турецких берегов, вблизи проливов Босфор и Дарданеллы, некоторые из ржавых чудищ уже плещутся возле тех самых пляжей, к которым повезут отдыхающих летние трамвайные маршруты.

Мэрия Одессы опубликовала официальное заявление, в котором как раз «категорически запрещено» находиться на побережье именно отдыхающим. Вспоминается забавный армейский прикол в виде команды: "Стой там! Иди сюда!" Понять логику мэра Одессы Максима Марченко достаточно сложно, даже если учесть недавнюю службу главы города в неонацистком батальоне "Айдар" (запрещен в России).

Создается впечатление, что власти Украины "на местах", выполняя волю "сверху", всеми силами создают атмосферу тиши и благодати, врут совсем уж нагло и нелепо. Отсюда и сдача в плен солдат "Азова", которую назвали "эвакуацией", вместо жуткой минной собственной блокады – негласное приглашение на одесские пляжи. Мало того, некоторые бравые вояки искупались для примеру в Черном море и послали снимки своим друзьям и близким с намеком на то, что бояться нечего, мол, приезжайте и балдейте в обнимку с рогатыми чудищами. Это уже за пределами цинизма.

А ведь минный украинский пояс опасен не только беззаботным отдыхающим, он стал серьезным препятствием для вывоза зерна из украинских портов, его сорванные при даже небольшом волнении ржавые особи угрожают всему черноморскому судоходству.

Настоящие минные сражения определяли стратегию борьбы за морское могущество в Первой и Второй мировых войнах. Донные, якорные, плавучие, самоходные мины взрывали сотни судов и кораблей, уничтожали тысячи жизней в морях и океанах планеты. И отношение военных стратегов и тактиков всех флотов мира к этому компоненту боевых действий было всегда внимательным, тревожным и расчетливым. Всех, кроме украинских.

Походя, не думая кому вредят – чужим или своим, украинские морские саперы разбросали 420 плавучих смертей в акватории Черного моря, создав регион чудовищной опасности для всех, кто просто живет на побережье, кто просто приблизится к волнам или окажется в них. Разбросали, посмеялись, а сейчас глупо спохватились – море закрыто, туристов нет, прибыли – ноль, вместо отдыхающих – рогатые черепа мин.

Определить, много это или не очень, 420 мин вдоль побережья Украины, наверное, нельзя. Каждая из этих ЯМ и МЯМ способна унести сотни жизней, и унести безадресно, просто ударившись взрывателем о борт любого судна. Сорвавшиеся с якоря (а таких всё больше) мины становятся настоящими призраками смерти.