Мы — не они: почему Россия не отвечает Европе расизмом на расизм
В последние дни все российские новостные ленты облетели кадры со сдавшимися в плен украинскими военнослужащими. На них доходчиво показано, как российские военные относятся к поверженному противнику. Их не только не подвергают избиениям и издевательствам, но и кормят, поят, лечат. По сути, отношение в российском плену к ним лучше, чем со стороны собственных командиров, которые нередко обращаются с ними, как с рабами, гонят на верную смерть, бросают раненых или просто добивают.
Интересно, покажут ли эти кадры в западных СМИ?
Вряд ли. Как почти никто не показывал другие нашумевшие в России кадры — с пытками и расстрелом российских пленных. Ведь это был бы удар по тщательно выстраиваемой западной пропагандой картинке, в которой русские это настоящее исчадие ада, а украинцы — невинные жертвы.
По этой причине западные СМИ с удовольствием смаковали постановочные кадры из Бучи с якобы убитыми россиянами мирными жителями. Они в эту картинку вписывались идеально! После этого президент Джо Байде даже заявил о «геноциде». Эти слова тут же подхватил его заклятый оппонент Дональд Трамп и замгоссекретаря Виктория Нуланд.
Признание «геноцида» из уст последней уже означает то, что это становится официальной линией Госдепа. И это уже дало результаты — к американцам уже присоединились премьер-министр Канады и президент Колумбии.
Все это до боли напоминает Сребренницу, когда Запад бросил все силы своего информационного фронта на расчеловечивание сербов, чтобы потом никто в мире не сказал ни слова в их защиту, когда на югославские города посыпались НАТОвские бомбы.
Россию они, конечно, бомбить не могут, но процесс расчеловечивания русских идет полным ходом. Для этого применяются любые средства, включая самые идиотские, типа запрета танцевать «Лебединое озеро», преподавать Достоевского и играть на балалайках.
Смешно? С одной стороны, да. С другой - все это способствует на подсознательном уровне тому, чтобы воспринимать любого русского как врага и нелюдя.
И этот процесс всего за пару месяцев уже дал ошеломляющие результаты.
На днях всю Россию шокировал случай в Финляндии, где местные врачи отказались оперировать российского хоккеиста. Это уже не просто дискриминация, а нарушение клятвы Гиппократа! Интересно, а если бы речь шла об оказании неотложной помощи россиянину, они тоже отказали бы?
Кстати, речь идет об игроке молодежной команды «Салават Юлаев», которая, по какой-то нелепой и горькой иронии, считается «самой финской командой» России. В текущем сезоне за нее выступают целых четыре финна с зарплатами в 70, 80 и 90 миллионов. Кстати, главный тренер команды, работающий с ней уже третий год — Томи Лямся, тоже финн и тоже хорошо получает. Фанаты команды уже требуют финнам больше денег не платить.
Можно и не платить, только что это изменит? Финны действуют в традиционной для Запада парадигме: мы можем против России вводить любые санкции, но, если вводят против нас в ответ — это нарушение всех международных норм.
Да Бог с ними, с нормами. Тут уже вопрос морали. Зарабатывать в России и по-скотски отвечать россиянам — это просто ниже всякого достоинства.
Случай с хоккеистом — один из немногих, получивших широкую огласку. В некоторых странах отказываются обслуживать россиян в кафе и ресторанах, заселять в гостиницы и т.д. Это можно пережить. А как насчет откровенного криминала? Причем, зачастую нападения совершаются не только на россиян, живущих в Европе, но и на их детей, которые и в России-то, возможно, никогда в жизни не были.
Жительница нидерландского города Рейсвейка Анна пишет, что из-за агрессивного поведения и травли она и ее русскоязычные знакомые вынуждены общаться в общественных местах языком жестов. Давлению подвергаются и взрослые, и дети, напасть могут даже в школе.
«В голландскую полицию подала заявление женщина, которая рассказала, что ее шестилетнего ребенка избили с лозунгами «За Украину!». Просто у него русское имя, русская фамилия, и он говорит по-русски», — написала она.
Еще одна россиянка рассказала, что в Женеве толпа детей избила русскую девочку только за то, что она русскоговорящая, ребенок получил сотрясение мозга, у нее был сломан нос, выбиты зубы.
«Завтра уже боюсь отпускать свою дочь в школу. Она русская и не стыдится этого! Это не наша вина в том, что происходит на Украине! Сегодня в свой адрес она услышала, что она русская коммунистка... много оскорбительных слов, что будет прибита и убита. На что она не побоялась выйти за пределы школы и защитить себя, только, боюсь, в следующий раз они нападут кучей, они об этом предупредили», — написала жительница шотландского города Килмарнок.
Это лишь несколько примеров. При желании в интернете их можно найти множество. Это уже не одиночные вопиющие случаи, а повседневность. Россиян откровенно выдавливают из Европы: увольняют с работы, не дают найти новую, пристроить детей в садик или школу. Им создают все возможные препоны: лишают возможности получить денежные переводы из России, не дают открывать счета в местных банках, а существовавшие до этого счета — принуждают закрывать.
Проживающая во Франции с 2005 года журналистка Елена Серветтаз, имеющая двойное гражданство, пожаловалась Reuters, что французский банк Credit Mutuel отклонил ее перевод на сумму менее тысячи евро. В кредитном учреждении ей сообщили, что перевод был отменен из-за ее российского гражданства. Еще четверо россиян с двойным гражданством, проживающие за рубежом, в разговоре с агентством сообщили, что банки замораживают их счета или платежи в Лондоне, Цюрихе и Париже.
Россиянам прокалывают шины на автомобилях, портят стены домов оскорбительными националистическими лозунгами, закидывают дома яйцами и камнями. Хорошо, не коктейлями Молотова, хотя, думаю, скоро дойдет и до этого.
Кстати, о недвижимости. Не секрет, что многие россияне в «тучные» годы приобрели недвижимость в Европе — я сейчас не про олигархов, если что. Люди покупали обычные квартиры, куда приезжали отдыхать, сдавая их в остальные месяцы. Сегодня многие из них жалуются, что эта недвижимость превратилась в обузу: добираться стало накладно — напрямую, как раньше, не долетишь, налоги стали неподъемными, на хозяев оказывается давление с целью вынудить их продать имущество. Причем, продать по заниженным ценам. Примерно то же самое происходило после распада СССР в некоторых республиках, когда русских вынуждали продавать трехкомнатные квартиры в центре города по цене билета на автобус — чтобы просто ноги унести.
Причем, проблемы с недвижимостью в Европе не только у стопроцентных россиян, но и у тех, кто давно имеет местное гражданство, живет там, работает, платит налоги, да и вообще-то просто деньги вложил в покупку, помог тем самым экономике данной страны
И если бы только простые граждане. А бизнес?
Бизнес у людей с российскими корнями на волне русофобии тоже сталкивается с серьезными проблемами — отказом в сотрудничестве, оттоком клиентов, возвратом товаров и бегством инвесторов.
Как пишет Forbes, российская компания Nature’s Own Factory оценивает ущерб от негатива со стороны европейских партнеров в 75 000 евро. О «десятках тысяч долларов» упущенной выгоды говорит основатель одной из российских образовательных площадок, которая работает на иностранных рынках. С 24 февраля его компания лишилась 40% контрактов, о которых договаривалась на протяжении месяца.
А ведь уход российского бизнеса из Европы это ущерб этим странам в виде неполученных налогов. Но разве это кого-то останавливает. В Европе многие готовы пустить под нож собственные промышленные гиганты с вековой историей, лишив их дешевого газа, что там говорить о всякой «мелочи», тем более, с российскими корнями.
«Наказать» Россию — важнее всего.
Многие россияне приехали в Европу 10-20 лет назад, считая, что их общество — более продвинутое, правильное, гуманное и честное. Помните, даже выражение было такое — «цивилизованный Запад»? Все эти годы они там строили свою жизнь, платили налоги, поднимали экономику, наивно считая, что их приняли в этот «клуб». А тут выясняется: нет, не приняли, продолжают считать людьми второго, третьего сорта, будучи уверенными, что в случае чего у них можно все отнять, ведь они — чужие.
Причем, все. Повторю, речь уже не о миллиардерах, «друзьях Путина» и т.д. Речь обо всех, у кого российский паспорт. Или был ранее российский паспорт. Или российские корни. Или русская фамилия. Или тех, кто просто говорит по-русски. С этой проблемой, кстати, сталкиваются и украинские беженцы: многих из них начинают гнобить, когда они общаются на русском.
Очевидно, они ждут, что на все это будет зеркальный ответ. И очень удивляются, когда узнают, что российские солдаты не пытают и не расстреливают пленных, что из России никто не гонит европейский бизнес и самих европейцев, не увольняет их, не лишает жилья. Есть ответные санкции по конкретным политикам и чиновникам, которые принимают недружественные решения в отношении нашей станы. Не более того.
Так и будет дальше. Потому, что мы — не они. Мы не кидаемся в соседей бумерангом, понимая, что он к нам вернется…
И далеко не факт, что многие европейцы действительно удивятся этому факту. Просто потому, что о нашем отношении к ним в их СМИ не расскажут…