Украина готовит будущих террористов для стран Запада
Порядка 200 человек, из которых 12 — дети и подростки, погибли за праздничные выходные в США в результате атак с использованием огнестрельного оружия. Как сообщается на сайте организации Gun Violence Archive, в период со 2 по 5 июля на территории Соединенных Штатов было зафиксировано 414 инцидентов со стрельбой.
В День независимости, 4 июля произошла стрельба на параде в городе Хайленд-Парк в Иллинойсе, убито семь человек, 39 ранены. В тот же день в Филадельфии во время праздничного шоу фейерверков неизвестный открыл стрельбу, ранены двое офицеров полиции.
В последнее время США захлестнула волна т.н. «шутеров». В конце мая 18-летний Сальвадор Рамос убил 21 человека, включая 19 детей в техасской школе города Ювальда. А в середине месяца произошла стрельба в супермаркете Tops Friendly Markets в районе Кингсли города Буффало, штат Нью-Йорк. Десять человек убиты и ещё трое ранены 18-летним Пэйтоном С. Гендроном.
Психически неуравновешенные юноши свободно покупают оружие и идут убивать тех, кто попадется им на глаза. После каждого акта «шутинга» в американском обществе поднимается дискуссия о целесообразности права на оружие, но большинство американцев по-прежнему вступаются за эту «священную корову». Очевидно, что проблема с запретом на оружие для США в обозримом будущем нерешаема. Но число случаев массовых убийств можно было бы уменьшить, не так ли?
Можно, конечно, ужесточить законодательство, что и было предложено демократами после стрельбы в техасской школе. Законопроект об ужесточении контроля над оборотом огнестрельного оружия в стране уже принят палатой представителей США. Но станет ли это панацеей. Безусловно, нет.
В числе мер противодействия я бы порекомендовал американским властям обратить внимание на идеологическую мотивацию убийц. Это имеет большое значение, ведь если человек решил убивать по соображениям неприязни к той или иной группе лиц, он найдет способ сделать это и без огнестрельного оружия — что было доказано европейскими террористами, которые активно применяют для атак холодное оружие и даже грузовики.
В США многие теракты совершают не мигранты, а самые натуральные белые американцы — как раз из-за расовых и нацистских убеждений. Обратите внимание, большинство погибших в Буффало были чернокожими. Убийца перед нападением написал манифест, в котором назвал себя сторонником превосходства белой расы и выразил поддержку теории заговора о «Великом замещении». На своей винтовке он написал слово «ниггер». В своем дневнике он выражал поддержку другим массовым убийцам, в особенности Брентону Тарранту, который также написал манифест и организовал прямую трансляцию массового убийства, совершаемого им в мечетях новозеландского Крайстчерча в 2019-м, когда он застрелил 51 человека.
Случай с Гедроном отнюдь не исключение, а, скорее, даже правило для массовых убийств в США.
Еще свежи воспоминания о массовом убийстве в торговом центре Walmart в техасском Эль-Пасо в августе 2019-го, жертвами которого сразу стали 20 человек, двое из 26 раненых позже скончались, большинство из них — латиноамериканцы. Убийцей оказался 21-летний Патрик Вуд Крузиус, он также создал манифест, в котором подчеркнул, что является противником Демократической партии и социал-либерализма, выступил против увеличения числа мигрантов из Мексики и заявил что метисация, мультикультурализм, иммиграция небелых людей и рождаемость ниже уровня воспроизводства угрожают белому населению США, что способствует «белому геноциду». Крузиус также поддержал Тарранта.
Двумя годами ранее жертвами стрельбы в синагоге Питтсбурга стали 11 человек. Стрелявший — Роберт Грегори Бауэрс — расист, неонацист, сторонник антисемитских теорий заговора.
В 2017-ом Джеймс Алекс Филдс-младший на почве ненависти намеренно въехал на своей машине в толпу людей, протестующих против митинга «Объедини правых» в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, убив одного человека и ранив 35.
Ну, а Тимоти Маквея все помнят? В 1995-м он устроил взрыв в федеральном здании имени Альфреда Марра в Оклахома-Сити, унёсший жизни 168 человек — в качестве мести за разгром властями тоталитарной секты «Ветвь Давидова». До 11 сентября 2001-го это был самый масштабный теракт в истории США.
Все это лишь верхушка айсберга. В Европе число терактов, совершенных праворадикалами, конечно, уступает числу терактов, совершенных исламистами. Хотя… один Андерас Брейвик, убивший в общей сложности 77 человек, чего стоит.
Последние годы ознаменовался для ультраправых появлением новых «кумиров» — в связи с событиями на Украине. Среди них — основатель нацистского батальона «Азов»* — Андрей Билецкий. К слову, через этот батальон прошло немало неонацистов со всего мира, которые приезжали на Украину как для помощи «братьям по разуму», так и для получения боевого опыта.
Один из таких наемников-нацистов был уничтожен в начале июня под Харьковом, это 32-летний француз Уилфрид Блерио, о смерти которого сообщал Telegram-канал Misanthropic Division*, сопроводив пост фотографией француза в футболке с одноименной надписью и охарактеризовав его как человека, который «всю свою жизнь боролся с большевизмом и антифашизмом», «братом по оружию», который погиб, защищая Европу и Украину от «азиатских орд».
К слову, MD — достаточно известная неонацистская организация, отличившаяся участием в карательных операциях в Донбассе и привлечении наемников со всего мира. И об этом хорошо осведомлены на Западе. О этом еще в 2014-м также писала британская The Guardian. В 2018 году Los Angeles Times описывала ее как «одну из многих неонацистских групп, которые за последние годы выросли по всей Украине как грибы», а годом спустя Daily Beast назвала ее «воинствующим иностранным добровольческим крылом «Азова».
Вот в конце июня американский журналист Сет Харп пишет в Intercept, что двое убитых в Иностранном легионе Украинской армии, возможно, были неонацистами. Одним из них является Блерио, вторым — немец Бьорн Бенджамин Клавис, у которого на руке безошибочно узнаваемая татуировка в виде Железного креста, «широко используемого символа ненависти», любимого «неонацистами и другими сторонниками превосходства белой расы».
Однако автор предполагает, что Клавис сделал татуировку по безобидным причинам. Это не такой уж редкий символ, утверждает он. Так логотип независимой компании Truck skateboard, например, очень похож на Железный Крест. Как и значок, выдаваемый за меткую стрельбу в армии США. Однако в Германии, откуда родом Клавис, он очень сильно ассоциируется с Третьим рейхом.
Неудивительно, что автор выгораживает нацистов. Удивительно, что он это вообще пишет. Между тем, в России хорошо известно, что такое Misanthropic Division* и это вовсе не «токсичный телеграмм-мем» (как предполагает автор), а всемирная неонацистская сеть, которая открыто провозглашает борьбу за независимость Украины — как от России, так и от Европейского Союза — с целью создания нацистского государства.
Amnesty International обвиняет участников организации в серьезных нарушениях прав человека. Подразделение поддерживает сети в Европе, США, Канаде, Южной Америке и Австралии, которые также используются для обучения и вербовки боевиков.
И ведь эти боевики (кто не будет уничтожен или взят в плен) рано или поздно вернутся домой. И едва ли стоит рассчитывать, что они откажутся от своих идей, за которые воевали на Украине, идей создания нацистского государства. И практических знаний для их воплощения у них будет куда больше, чем у 18-летних свихнувшихся на нацистских идеях юношей, даже не служивших в армии, но все равно готовых убивать.
Характерно, что статья Харпа в Intercept озаглавлена как «Воюющие в Украине иностранные добровольцы могут быть «бомбой замедленного действия» для своих стран». Правда, соответствующего вывода автор не делает и рекомендаций западным правительствам не дает, но они прямо напрашиваются.
Если власти США и ЕС продолжат поощрять поездки своих граждан на «сафари» и закрывать глаза на все, что творится на Украине, это грозит аукнуться в будущем. И с каждым новым расстрелам, им будет все сложнее убеждать родственников убитых, что нужно поддерживать Украину всеми способами, несмотря н на что.
* — запрещенные в России организации.