Прививка от садизма
Несчастный медведь, погибший в якутской тайге под колёсами автомобиля "Урал", стал последним героем уходящего года. Видео, на котором рабочие-вахтовики давят обессилевшего зверя, а затем несколько раз переезжают ещё живого медведя колёсами, вызвало бурю эмоций.
Россияне сплотились в едином порыве: "Это садизм! Варварство! Жестокость!" Подключились к обсуждению ЧП даже министры и депутаты Госдумы, знаменитый боксёр и уважаемый парламентарий Николай Валуев призвал ужесточить ответственность и организовать охрану природы на должном уровне.
Следственный комитет возбудил уголовное дело, следователи уже нашли участников этого медвежьего сафари в Булунском районе Якутии. Оказалось, что это были работники мининского филиала "Якутгеофизики". Старший помощник руководителя СУ Следственного комитета России по Республике Саха (Якутия) Надежда Дворецкая пообещала, что будут выяснены все обстоятельства преступления.
Надеюсь, что на тормозах расследование не спустят, доведут до суда. В прошлом году, например, изверга, издевавшегося над беспомощным медведем на курильском острове Итуруп, приговорили к общественным работам: добиться наказания помогло общественное мнение, массовое возмущение в социальных сетях.
Уроды, которым доставляют наслаждение чужие страдания, были всегда. Причина этого — деформация психики, видимо, недостаточно любви получили такие люди в детстве.
Интернет забит видеороликами, которые садисты выкладывают в социальные сети. Кадры травли бедного якутского медведя тоже выставили, чтобы похвастаться: мол, такие мы, геологи-вахтовики - крутые и суровые!
Но люди посчитали иначе – это не охота, а убийство с особой жестокостью.
Несчастный медведь погиб не зря: его гибель стала прививкой от садизма. Наверное, работяги-вахтовики, которые давили и добивали ломом попавшегося на их пути зверя, в принципе, неплохие люди. Должно быть, своим детям они читают на ночь добрые книжки. Как же так вышло, что вспышка жестокости стала коллективной, как эпидемия? Водитель первого "Урала" вместо того, чтобы отпугнуть зверя, гнал его по зимнику и сбил его. Шофёр со второй машины несколько раз переехал пытавшегося подняться медведя колёсами. Кто-то третий бил придавленного шиной железным ломом. Четвёртый снимал всё это на видео, подбадривая товарищей. И никому из них, опьяненных жестоким азартом, не пришло в голову, что это уже не браконьерство – беспредел за гранью человечности. Затмение разума, бесовщина, дурь…
Я сам охотник, и мне известно, что медведь в тайге самый опасный зверь. В вятских лесах, на родине моего отца, мне приходилось навещать в больнице егеря, который выжил в рукопашной схватке с медведем. Раны от когтей и клыков на голове и руках были ужасными, но человек не винил зверя. Корил себя, говорил, что сам оплошал, не уберёгся. И садистом тот егерь не стал, до сих пор горой стоит за нашу природу. В доме у него висит икона святого Серафима Саровского – та, на которой милосердный святой изображён вместе с медведем.
Русский Ной
В Тверской области на лесной заимке живёт другой добрый натуралист, которого иностранцы зовут "русским Ноем". Алексей Михайлович Мурашов спасает животных, попавших в беду. Волков, рысей, оленей, сов и прочих тварей, которые пострадали от рук людей.
"Большинство из этих животных прежде содержались в неволе, в клетках, - рассказывает мне Алексей Михайлович. – А я дарю им свободу – возвращаю в природу!"
Адаптация к условиям, естественным для их вида, для бывших невольников – сложный процесс. Если выпустить сразу, то шансы выжить в природе минимальны, от силы процентов пять. Животные и птицы, долго содержавшиеся в неволе, теряют способность добывать пищу и защищать себя.
Алексей Михайлович и его жена Яна стали добровольными няньками для всех, кто оказался ненужен прежним хозяевам. Они терпеливо учат их жить заново: сначала в приюте на лесной заимке, потом, когда экзамен на самостоятельность успешно сдан, расселяют их по соседству, в дикой природе.
Прежде, в советские времена, Мурашов работал в Московском зоопарке. Тоска в глазах отбывавших пожизненное заключение зверей и птиц была для молодого тогда биолога постоянным упрёком. И он навсегда уехал вместе с женой на биостанцию Академии Наук в Тверскую область: там проводились первые опыты по возвращению невольников в естественные условия обитания. На излёте СССР, в конце восьмидесятых, биостанцию ликвидировали, но приказ усыпить своих питомцев Мурашов выполнить отказался. Все свои сбережения биолог истратил, чтобы выкупить находившихся на балансе животных. Искал средства на корм всеми правдами и неправдами, сам порой жил впроголодь, но продолжал свою работу, принимал новых питомцев. И добился сенсационного результата – у него выживает половина выпущенных в лес зверей, птиц, земноводных и пресмыкающихся!
Известием о публичной казни медведя в Якутии я поделился с Алексеем Михайловичем с болью – под Новый год хочется посылать друзьям только радостные письма.
Мурашов ответил мне немедленно:
"Случай с медведем отозвался возмущением тысяч людей. Но эти отморозки все-таки небольшая часть общества, и хороших добрых людей гораздо больше. И поняли мы это, когда начали широко общаться в сетях. Люди объединяются против жестокости, пишут петиции и, слава Богу, начинают даже допекать президента, который, судя по последнему его выступлению, практически не в курсе того, что творится в нашем обществе с животными. А правоохранительные органы попросту закрывают на это глаза, потому что у нас, в отличие от других государств, животные никак не защищены законом, и это дает право отморозкам вершить безнаказанное насилие! И эти нелюди просто обделены умом, и путем насилия над слабыми и незащищенными пытаются преподать себя крутыми и всемогущественными. Сейчас зоозащитники пытаются заставить власти принять реальный закон о защите животных, отмене охоты, потому что то, что твориться в угодьях, охотой не назовешь, при современных технических средствах у животных нет ни единого шанса на спасение, а следовательно это уже не охота, а УБИЙСТВО!!! И мы неоднократно выступали за то, что животные должны иметь права на совместную жизнь с человеком!
Спасибо Интернету, теперь у нас в сетях много друзей и помощников. Приглашаем в нашу группу ВК, там мы выставляем не только результаты своей работы, но и пытаемся образовывать людей, рассказывать им о повадках и образе жизни разных животных, отвечать на их вопросы и помогать в пределах наших возможностей. К нам сейчас обращаются за советами и помощью со всей России и даже из-за рубежа. Последний звонок был из Южной Африки...
Надеемся что наше общество, наконец, повернется к животным лицом!"
И я тоже надеюсь на то, что к братьям нашим меньшим в Новом году мы станем более милосердны. Ужасные кадры страданий медведя из Якутии стали для миллионов россиян вакциной от эпидемии жестокости. Будьте добрее, ведь мы - люди!