Version: 0.1.0

Российские ученые пытаются оправдать создание биооружия США

Юрий Городненко
В МГУ не увидели в применении против населения Донбасса смертельных вирусов актов международного терроризма.

Второй месяц продолжается официальное расследование деятельности биолабораторий США. Соответствующее уголовное дело Следственный комитет РФ возбудил 9 марта, когда получил от Минобороны РФ данные о реализации военно-биологической программы на Украине. В этой программе была задействована сеть из более чем 30 биологических лабораторий, финансируемых Пентагоном. Целью являлась разработка новых видов оружия, направленных прежде всего против представителей славянских и ряда других этносов.

С тех пор уголовное дело беспрерывно пополнялось все новыми и новыми данными, свидетельствовавшими о том, что биооружие не только разрабатывалось, но и применялось.

Факт применения биологического оружия

Так, в 2020 году на территории одной из школ Луганской народной республики были разбросаны фальшивые денежные купюры, пораженные живым штаммом азиатского туберкулеза.

Азиатский туберкулез – это очень агрессивный вирус, который имеет высокую резистентность к антибиотикам, влечет максимальную летальность и скрытность заболевания. Исследования, которые были проведены по трем методикам, показали, что этот экзотический вирус, попавший на территорию школы, мог быть привнесен только искусственным путем. Подчеркнем: факт искусственного распространения вируса документально подтвержден. Он квалифицируется как факт биотерроризма. И в этом преступлении обвиняются представители США и Украины.

Больше того, на сегодняшний день стало очевидно, что американские разработки на Украине являются лишь вершиной айсберга. Данные об аналогичных преступных опытах в других регионах мира опубликовали Китай и ряд других стран.

Все эти данные свидетельствуют, что реальная угроза существует не только для россиян или украинцев, но и для всего человечества. Поэтому сегодня буквально бьют в колокола не только практически все государственные структуры, но и общественные организации, простые граждане.

Петиция со ссылкой на РАН

На этом фоне странно наблюдать то, какую позицию заняли те, кто гордо именует себя так называемым "научным сообществом".

Месяц назад сотрудники биологического факультета МГУ разместили на портале Change петицию с требованием к СМИ опровергнуть факт разработок биологического оружия на Украине. Здесь важен не сам факт подачи подобной петиции. На сегодняшний день ее авторы смогли собрать всего несколько сотен подписей. Важно то, что они ссылаются на мнение Российской академии наук.

В 2017 году специальная комиссия РАН выпустила бюллетень, в котором заявлялось, что опасность биологического оружия… "преувеличена". Если такое оружие и разрабатывается, то, по мнению сотрудников РАН, оно не может быть применено против отдельной нации. А если его нельзя применить против отдельной нации, то это обоюдоострое оружие, которое, соответственно, нельзя применить без вреда для применившего.

Именно поэтому опасность биологического оружия якобы преувеличена. На этом основании представители РАН отвергли наличие угрозы со стороны биолабораторий США, в т. ч. на Украине. Тогда эту точку зрения поддержал главный специалист Минздрава по медицинской генетике, а также представители Медико-генетического научного центра имени академика Н. П. Бочкова.

Нет смысла разбирать эти "аргументы". Сегодня очевидно, что они как минимум ложные. Тем не менее РАН почему-то отказывается признать позицию, изложенную в 2017 году, ошибочной. Это-то и позволяет сотрудникам МГУ ссылаться на "авторитет" академии.

Поддержка международного терроризма

Следственный комитет РФ является государственным органом, уполномоченным осуществлять расследования в сфере уголовного судопроизводства. Получается, что РАН противостоит этому органу. И подобная ситуация в истории нашей страны не первая.

В конце 1970-х годов Академия наук СССР отказалась исключить из своих рядов Андрея Дмитриевича Сахарова. На тот момент талантливый физик отошел от научной деятельности и увлекся политикой. Причем настолько увлекся, что не заметил, как поддержал террористический акт. А именно теракт в Московском метрополитене 1977 года.

Эта акция, в результате которой погибли девять человек, а еще 37 получили тяжелые ранения, была совершена группой армянских националистов. Следствием было установлено, что эта группа принадлежала к экстремистской организации "Армянская секретная армия освобождения Армении" (была запрещена в СССР, распущена в 1991 году). Штаб-квартира этой "армии" находилась в Ливане, а финансирование поступало из Европы и США.

Таким образом, был установлен факт международного терроризма. Подчеркнем: факт международного терроризма был установлен судом, а его жертвами стали обычные советские граждане. Тем не менее Сахаров не только выступил в поддержку организаторов теракта, но и оправдал их действия. Теракт он объяснил "желанием выразить протест против советской системы".

Такие заявления в любой стране квалифицировались бы как поддержка международного терроризма. Именно так его квалифицировали и следственные органы СССР. На основании этого и других фактов они обратились к Академии наук СССР с призывом исключить Сахарова из своего состава. Тем не менее академия отказалась это сделать, сославшись на то, что "наука находится вне политики". Хотя причем здесь политика? Поддержка международного терроризма не должна иметь отношения к политической деятельности (впрочем, США в последние десятилетия неустанно поддерживают международный терроризм на Ближнем Востоке в своих политических интересах).

Поскольку тогда государство проявило слабость и не стало настаивать на своем требовании, сложилась определенная правовая практика. В соответствии с ней Академия наук СССР, а теперь России может занимать позицию противоположную органам уголовного судопроизводства.

И сегодня пришло время расставить все точки над "i". Время изменить практику и вернуть ситуацию в правовое русло. Пора вспомнить, что Российская академия наук и МГУ – это не независимые общественные организации. Это федеральные государственные бюджетные учреждения. Бюджетное учреждение, согласно законодательству, является некоммерческой организацией, созданной государством для выполнения работ по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти. РАН и МГУ могут делать только то, что поручает им правительство, и делать исключительно в интересах государства. Они не имеют права заниматься самодеятельностью, тем более хоть в какой-либо форме дискредитировать деятельность органов уголовного судопроизводства.

Закон один для всех. И для этого правила не предусмотрено исключений даже для академиков.