Протухло что-то в Датском королевстве. И не только там
Датская песня — молодая блондинка,
она ходит и напевает по земле Дании,
она дитя королевства синего моря,
где буки слушают ревущие волны...
Известный датский поэт Кай Хоффман умер в 1949 году. Скорее всего, вы даже не найдете во Всемирной паутине, как правильно пишется по-русски его имя. Однако это столп датской культуры.
Три последних его сборника пропитаны национальной тематикой. Все они были написаны после немецкой оккупации Дании и стали концом его литературного творчества.
Сейчас Хоффмана помнят за то, что он написал текст популярной народной песни Den danske sang (Датская песня), поставленной на музыку самого выдающегося композитора Дании Карла Нильсена. Это песня о красоте и душе Дании и датчан. О сущности датского быта.
Спустя почти 70 лет после смерти Хоффмана его песня о блондинке, море, буковых деревьях, волнах, разбивающихся о берега, и гордом прошлом на полях сражений вызвала спор. Потому что женщина — исследователь иностранного происхождения в Копенгагенской бизнес-школе не подходит под описание молодой блондинки и ее оскорбила первая фраза, она почувствовала себя "невключенной", когда песня была исполнена на школьном собрании.
Она — иммигрантка, приехавшая в Данию недавно, потому и не была "включена". Ну и что? А то, что это — тот вопрос, который невозможно так легко отбросить в сторону в таких местах, как престижный университет в Европе. Фактически новые принципы гласят: если вы чувствуете себя обиженным, то вас обидели.
Мэдс Мордхорст, заместитель руководителя департамента управления, политики и философии, принес извинения и похвалил сотрудницу за проявленную смелость.
"Я понимаю ее реакцию... — сказал он. — Кто-то, не задумываясь, взял песню с выбором слов, которые для того, кто не является датчанином, могут оказаться шокирующими".
фото: berlingske.bmcdn.dk
Шокироваться из-за песни? Если бы не эта этническая не-датчанка прошла через две мировые войны, как Кай Хоффман, она была бы несоизмеримо больше благодарна за гораздо меньшее благо, чем работать в университете в одной из европейских стран с самым высоким ВВП на душу населения.
Большинство датчан возмущены тем, что женщине, которую приютили в их стране, разрешили приостановить исполнение одной из их самых знаковых для Дании песен. После этого песню даже в парламенте спели — в знак протеста против такого "политкорректного" безумия.
К сожалению, глупая позиция университета создала прецедент. Теперь, когда было признано, что песня может быть оскорбительной, ее исполнение в будущем может быть воспринято как провокация (а Мэдс Мордхорст уже заверил, что песня больше не будет исполняться в институте). Датчане пели эту песню всю свою жизнь. Эту песню и мужчины, и блондинки, и брюнетки поют вместе, и ни один этнический датчанин никогда не жаловался на чувство отчужденности из-за фразы про светлые волосы. Теперь, прежде чем петь, они должны осмотреться в поисках небелокурых, которые могли бы чувствовать себя "не включенными" в национальную лирику. Они должны заверить аудиторию, что песня не заявление о национализме, что текст ее — выражение времени, в котором Дания была однородна.
Между прочим, должны они сожалеть об этом? Извиниться, может быть?
Но такое попрание национального не уникально для Дании. По всей Северной Европе, и в некоторой степени даже во Франции и Германии, национальные, религиозные и исторические традиции подвергаются повышенному давлению в результате обмана политкорректности. Некоторые страны действительно делали низкий поклон и извинялись.
Самый большой в Швеции рождественский концерт под открытым небом "О, святая ночь", который каждый год транслировался по национальному телевидению в канун Рождества, был отменен, чтобы не оскорблять мигрантов, которые не придерживаются христианских убеждений.
Вместо этого 24 декабря на канале TV4 вышла пародия, высмеивающая христианство, полная ненормативной лексики и сексуальных шуток. Ведущий объявил: "Мы должны помнить, почему мы празднуем Рождество". В отвратительном шоу Иосиф подозревает, что Мария была с каким-то другим мужчиной. Мария отрицает. После рождения ребенка три мудреца появляются с подарками, которые они обсуждают под постоянное злословие. Иосиф заходит так далеко, что призывает всех поклясться, что они не спали с Марией.
В Мальмё ежедневная газета Sydsvenskan назвала Рождество "зимним праздником". Вы понимаете, город готовился к Рождеству на фоне необходимости большей безопасности, чем в прошлом... А в итоге дети открыли свои "зимние подарки", которые лежали под "зимним деревом".
Список таких инцидентов длинный:
– на шествии при свечах 13 декабря Люсия, по древней языческой традиции — длинноволосая белокурая красавица, была заменена негритянским мальчиком;
– две школы отменили тот же праздник, чтобы избежать дискриминации, потому что кто-то чувствует себя "невключенным" (а одна школа отпраздновала путешествие Мухаммеда на небеса, даже не сообщив родителям);
– женщина в хиджабе появилась на календаре Адвент/Рождество;
– выступление традиционных студенческих хоров на телевидении в Вальпургиеву ночь (праздник шведской языческой весны) было отменено;
– директора школы запрещают студентам размахивать шведским флагом в день выпуска;
– запрещена молитва о "разнообразии" на праздновании Национального дня.
В то же время мусульманская культура и традиции активно продвигаются: в день середины лета (самый важный праздник в Швеции) канал TV4 решил позволить женщине в хиджабе научить шведов правильно готовить кебаб; власти разрешают исламский призыв к молитве (и в то же время запрещают христианским церквям звонить в колокола); Рамадан отмечается публичными мероприятиями в нескольких городах, а также на телевидении.
Между прочим, как насчет замены Рамадана на "Праздник Голодания", чтобы не провоцировать христиан? Почему бы не транслировать по телевидению насмешливую пародию на ислам в то же время?
Нидерланды — одна из тех стран, которые СМИ изображают как "очень толерантные". Эта толерантность взаимна? И какова цена этой толерантности?
Там очень популярна традиция святителя Николая. Так же как Санта-Клаус, святой Николай переходит из дымовой трубы в дымоход, чтобы дарить подарки детям. В последние пять лет празднование стало проблематичным, поскольку святому Николаю помогают некоторые помощники-негры, все известны под названием Зварте Пит (Черный Пит), которые несут большие мешки. Левые экстремисты и группы темнокожих начали протестовать и, конечно, получили большое внимание СМИ. Они назвали изображения этих помощников святого Николая расистскими. И угрожали применить насилие.
В 2017 г. мэр Доккума посчитал разумным разрешить группе протестующих против Зварте Питов появиться на детском празднике. Женщина по имени Дженни Доувес организовала акцию протеста, чтобы позволить детям безопасно провести праздник. Тридцать четыре человека объединились в группу в защиту Зварте Пита и перекрыли шоссе в город, чтобы не пустить автобус с темнокожими противниками праздника.
Доувес за это приговорили к 240 часам общественных работ за подстрекательство к мятежу и препятствование осуществлению права на протест. Остальные участники блокады тоже были приговорены к общественным работам — от 120 до 200 часов.
По сравнению с другими судебными решениями, приговор Дженни довольно суров. Меньшие или похожие сроки получили те, кто совершил тяжкие преступления. Например, к такому же количеству часов общественных работ был приговорен 32-летний мужчина, который готовился присоединиться к ИГИЛ (запрещена в России). И двое молодых людей, которые избили мужчину и оставили его лежать на земле. А женщина, которая не снизила скорость в условиях плохой погоды и сбила насмерть велосипедиста, получила 120 часов, и такое же наказание было применено к 68-летнему мужчине, виновному в сексуальном домогательстве к 11-летней девочке.
Процесс над Дженни Доувес многими признан "политическим". Речь даже не о защите Зварте Пит. Речь о том, что многие чувствуют, что не только политика, но и справедливость теперь далеки от граждан. Дженни и ее сторонники получили большую поддержку (также и финансовую). Дженни Доувес теперь называют Дженни д'Арк. Все больше и больше людей чувствуют презрение и негодование из-за систематического разрушения культуры своих предков. Утверждения и взгляды, когда-то общие только в странах Южной Европы, получили распространение и на процветающем севере:
"Пожилые люди, которые создали страну, предоставлены сами себе, и в то же время неблагодарные иммигранты, которые не вносят ничего, получают пособие по безработице и дурно себя ведут, веселятся!"
"Голландское правовое государство? Что за шутка!"
фото: RTL Nieuws
Дженни Доувес и ее защитников Зварте Пит приговорили за протест против протеста. За то, что их протест препятствовал осуществлению права на протест глобалистов, защитников иммигрантов и ненавистников Нидерландов...
Мощные силы в Европе выступают за искоренение народных традиций, национальных чувств, христианства. Соответствует ли это требованию толерантности, о котором постоянно твердят СМИ?
Между тем неэтнические европейцы придерживаются совершенно другого мнения. И начали заниматься политикой.
В 2017 г. прямо в Нидерландах партия ДЕНК, объявившая борьбу с антимусульманскими тенденциями, вошла в парламент, где у нее теперь трое депутатов. Это первая партия, созданная мигрантами, и единственная, которая выступила против признания геноцида армян. Она стремится стереть голландские традиции, обычаи и ценности.
Тунахан Кузу, один из основателей, сказал в интервью: "Если им [голландцам — авт.] не нравятся меняющиеся Нидерланды, в которых они живут с людьми с разной культурой [...], им следует уйти!"
Один культурно обогащенный новый гражданин Нидерландов покинул Турецкую рабочую партию из-за несогласия с ее интеграционной политикой, и основал ДЕНК [что означает думать на голландском и равно на турецком — авт.], чья политическая программа предлагает некоторые тревожные инициативы, которые СМИ не видят: уравнение исламских школ с голландскими государственными школами, сохранение гендерного разделения и преподавание Корана на арабском языке; создание полицейской команды для подавления любой оскорбительной позиции по отношению к мусульманам и "Регистра расизма" для контроля за выступлениями общественных деятелей, установления штрафов и даже отправки их в лагеря перевоспитания; увеличение квоты на прием беженцев; увеличения экономических ресурсов для беженцев; обязательство компаний нанимать фиксированную квоту иммигрантов; размещение иммигрантов в пустых домах голландцев.
Партия ДЕНК не упоминает исламский терроризм. Его просто не существует. "Экстремизм" в лучшем случае (не в сочетании с прилагательным "исламский"). Конечно, причинами такого экстремизма являются дискриминация, расизм, исламофобия, экономическое отчаяние, социальное отчуждение и несправедливость. И европейцы должны быть привлечены к ответственности за все это.