"Информационная рать" Запада против Такера Карлсона
В ночь на 9 февраля в эфир выйдет интервью американского журналиста Такера Карлсона с президентом России. Страницы новостных лент, сайты крупных газет России и Америки наполнены реакциями и комментариями журналистов, политологов и общественных деятелей. Обычное по своей сути событие, пусть и высшего уровня, – интервью с руководителем государства – превратилось в главный информационный повод последней недели.
Первые реакции американской общественности напоминали истерику – "Такер Карлсон приехал в Москву", "не может быть", "как он мог", "ни с кем не согласовав", "зачем", "что будет делать". Чуть позже выяснилось, что, конечно же, Карлсон прибыл в российскую столицу не просто так. Интервью задумывалось, интервью состоялось, скоро интервью все увидят. Истерика моментально закончилась и началась работа. Серьезная работа в информационном поле с очень четко определенными целями и задачами. Событие неотвратимо: интервью состоялось, оно будет обнародовано, и повлиять на это американские пропагандисты уже не могут. Значит, надо работать по проверенному сценарию и, используя всевозможные технологии по управлению информации, подготовить восприятие этого события. Естественно, подготовить его соответствующим, "выгодным" для себя образом. Придать этому событию флер незначительности, неважности, конечно, не получится, слишком уж высокого ранга фигуры там задействованы. Значит, нужно сделать все, чтобы были дискредитированы и участники, и само событие как таковое и все слова, которые там могут прозвучать.
В бой брошена вся "информационная рать" – задействованы практически все крупные СМИ и новостные агентства Америки и Западной Европы, и, конечно же, настоящие политические "тяжеловесы", как, например, бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон. В ход идут все средства – так, например, британская The Telegraph (одно из самых крупных и популярных СМИ в Европе) на своем ютуб-канале публикует анонс интервью с Владимиром Путиным, но этот анонс аккуратно обрезан. И пропадают из видео, как можно догадаться, как раз те минуты, где Такер Карлсон говорит о цензуре в западных СМИ, об их коррумпированности, о том, что они распространяют ложь, намеренно искажают для своей аудитории картину мира. Карлсон – профессиональный журналист. Он говорит эмоционально, увлеченно, ему верят. И произнесенные им слова, как гвозди, вколачивают смысл в головы слушающих. Слишком опасно, слишком велика сила слова – и одним движением ножниц все это вырезается из ролика. Британская аудитория останется глухой и услышит только то, что нужно.
Хиллари Клинтон сегодня в интервью кабельному американскому каналу MSNBC тоже прокомментировала ожидаемое событие. Нет никакой истерики, никаких эмоций, на экране умудренная опытом дама, которая все знает, понимает и все уже для себя (и для всех американцев заодно) решила раз и навсегда. Решила, как им думать и как нужно понимать все происходящее. Хиллари Клинтон прибегает к старому доброму "трюку", описанному в любом учебнике риторики. Он прост, но, к сожалению, эффективен. Если ты не можешь опровергнуть суть обсуждаемого вопроса, у тебя нет аргументов, ты слабо подготовлен – поставь под сомнение личность собеседника. Для Хиллари журналист Карлсон – "полезный идиот", "щенок", к тому же лжец, причем закоренелый. Своего мнения он, естественно, не имеет, повторяет все за Путиным, и вообще скоро будет официально трудоустроен в каком-нибудь российском издании. Он – настоящая "пятая колонна", которая вредит своей стране, и вообще неудачник, которого отовсюду увольняют. Это говорит бывший госсекретарь США, говорит с понимающей улыбкой, свысока, чуть брезгливо. Говорит, между прочим, о человеке, который в течение нескольких лет каждый вечер собирал у экранов телевизоров несколько миллионов человек. Представитель демократической партии спокойно обливает грязью профессионала, достигшего в своей сфере высот и завоевавших признание публики. На глазах огромной аудитории она навешивает ярлыки, использует оскорбления, не приводит ни одного доказательства. Странно, но всегда казалось, что демократические принципы в том и заключаются, что мнение каждого может и должно быть услышано. С ним можно спорить, не соглашаться, но его (это мнение) нельзя обесценивать, как нельзя обесценивать и "уничтожать" (даже словесно) саму личность. Видимо, слово "демократический" в Америке переводится и понимается каким-то особенном образом.
Хиллари Клинтон вторит и крупнейшая американская газета The Washington Post, которая во вчерашней статье своего обозревателя Херба Скрибнера аккуратно собрала все противоречивые факты о журналисте – раньше Такер Карлсон, утверждает автор материала, к Путину относился критично, даже цинично, сейчас быстро поменял свою точку зрения и озвучивает "тезисы Кремля".
Таким вот нехитрым образом американская аудитория должна уяснить, что Такер Карлсон – плохой журналист, а значит и слушать его не нужно, не нужно смотреть и интервью, которые он делает. И, конечно же, нельзя верить ни единому его слову.
Когда прилагаются такие усилия, чтобы подготовить слушателей и зрителей к "нужному" восприятию, когда огромное количество комментаторов занимаются дискредитацией участников этого события, это означает только одно – событие (интервью с российским президентом) вызывает у них серьезные опасения и даже страх. Страх перед силой и правдой слова.
Кстати, на сайте The Washington Post гордо красуется девиз этого издания – "Демократия умирает во тьме". Интервью, которого все ждут, явно поможет американской демократии. Не бойтесь слова, не режьте его, не искажайте, дайте прозвучать и выполните свою прямую журналистскую обязанность – сделайте его доступным для всех, пусть его услышит и американская, и британская аудитория. Пусть услышит в полном объеме, без купюр и цензуры. Глядишь, тьма и отступит.