Version: 0.1.0

Пророк не своего отечества

Ричард Семашков
Ричард Семашков — о необычной судьбе фолк-певца Сиксто Родригеса.

Умер один из моих любимых музыкантов — Сиксто Родригеc.

Музыка, тексты, интонации и судьба этого фолк-певца из Детройта всех заинтриговали после выхода документального фильма "В поисках сахарного человека".

Я был как раз из этих. Как-то уже под утро лет шесть назад собирался выключить телеканал, где круглосуточно показывали документалки, когда начался "В поисках сахарного человека". Он меня поразил. И фильм, и герой.

Фильм этот вышел в 2012-ом и получил "Оскар", у режиссера отдельная трагическая история.

Музыкант Сиксто выпустил всего два альбома в начале 70-х через Sussex Records, но карьера не пошла, и лейбл разорвал с ним контракт. Родригес бросил музыку, так и оставшись почти неизвестным в США. В песнях речь шла о тяжелой доле низших классов. Сиксто вернулся на работу, а затем стал бороться за права бедных уже в политике.

Главная же биографическая фишка Сиксто в том, что он был невероятно популярен в ЮАР. Популярнее каких-нибудь "роллингов". Например, сборник его лучших песен был продан тиражом в миллион копий.

Сам он об этой популярности не знал. Дома, в Штатах, он вроде двери вставлял с напарником. И когда прилетел дать несколько концертов в Африке, пытался обойти длинный лимузин, который встретил его у трапа.

После выхода фильма Сиксто стал хорошо известен во всем мире. Но жизнь его не сильно поменялась. Новых песен он не записал, а деньги с юаровских выступлений быстро растащили. В последние годы он тихо жил в Детройте, иногда играя в небольшом баре.

Но важно другое.

По всему миру есть тысячи чутких ребят, у которых всё в душе падает, когда где-нибудь в баре начинает звучать грустный голос Сиксто: "Я лишился работы за две недели до Рождества. И молился Иисусу в канализации".

Интересно получилось. Жил музыкант в Америке достаточно трудной жизнью, на кусок хлеба себе кое-как зарабатывал, песни его никому не были нужны. А мог бы в ЮАР купаться в славе. Но тогда наверняка он потерял бы свой шарм, за который его в итоге полюбили во всём мире.  А так получилось, что он был честен, когда пел, что у него ни денег, ни надежды нет. Дорого стоит поговорка: "Нет пророка в своём отечестве".