Ближневосточный ход: США терпят фиаско в регионе и теряют авторитет
Россия будет бороться со всеми вызовами, в первую очередь, с опорой на собственные силы. Неделю назад Путин послал очень четкий сигнал – мы самодостаточная страна, а полученный в общении с Западом опыт дает все основания утверждать – мы больше не рассчитываем на чью-то помощь, отношения с другими странами должны быть исключительно равноправными и взаимовыгодными. И это тоже часть системных преобразований, они уже идут полным ходом. На этой неделе Минфин сообщает: доля евро в Фонде национального благосостояния полностью обнулена – стратегический запас страны теперь состоит из рублей, юаней и золота. Причин несколько – во-первых, это еще одно свидетельство нашего разворота на Восток, который становится новым глобальным центром развития. Как известно, экономисты оценивают масштабные перемены, наблюдая не только и не столько за теми или иными событиями, а за трендами в долгосрочной перспективе. Так вот, на днях издание Spectator Index опубликовало рейтинг стран, оценивая рост их ВВП за 20 лет. Резкий взлет у стран БРИКС, Запад – существенно отстает. Причем, это оценки еще на 2020 год. Сейчас разрыв, очевидно, стал больше.
Еще одна причина – доверия к западной финансовой системе больше нет. Тем более, что там не оставляют идею конфисковать заблокированные российские активы и передать их Киеву, и под это уже подводится соответствующая база. Вице-премьер Бельгии заявил, что ЕС приступил к технической работе по передаче Киеву доходов от активов нашей страны. А Bloomberg сообщил, что администрация президента США Джо Байдена поддержала проект закона о конфискации российских денег. Если Запад решится на такой шаг, это будет полным нарушением всех норм международного права. Того самого, о защите которого так любят рассуждать Вашингтон и Брюссель.
Хотя, по большому счету, для тех же Штатов существует только одно право – право сильного. И это подтверждают удары США и Британии по Йемену. Обратите внимание, тут разыгрывается сценарий , который по своей логике напоминает украинский. Вашингтон и Лондон на словах заявляют о нежелании допустить разрастания конфликта. На деле каждый их шаг приводит к обратному. Причем, масштаб действий определяется исключительно сферой интересов англосаксов. На Украине это было стремление вплотную подвести НАТО к границам с Россией, на Ближнем Востоке – сохранить контроль над регионом и создать прямую угрозу своему главному врагу – Ирану и его союзникам. Но Тегеран сделал ответный ход. И он оказался неожиданным для Белого дома. Исламская республика продемонстрировала, что может дать симметричный ответ. КСИР атаковал баллистическими ракетами несколько объектов, в том числе и американских, далеко от своих границ. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь отмечает, что эти атаки означают не только возросшую мощь главного врага США в регионе –по сути, они свидетельство куда более глобальных перемен в том самом пресловутом раскладе сил.
Иранские ракеты и дроны атаковали объекты в Эрбиле и окрестностях – там находятся значительные силы США. Сам регион считается иракским Курдистаном и не полностью подконтролен властям Ирака. Еще один удар пришелся по сирийскому Идлибу, который "опекают" протурецкие силы. Иран использовал собственные ракеты средней дальности и дроны-камикадзе семейства "Шахед". Несмотря на всю американскую мощь, ничего подобного на вооружении армии США нет.
"Наша политика на Ближнем Востоке похожа на уколы булавками гремучей змеи, которая разозлилась до такой степени, что пытается укусить вас и нанести серьезный ущерб. И США пытаются избежать этого, но пока получается не слишком хорошо", – заявил Майкл Спрингманн, американский дипломат, глава американского визового бюро в Джидде (Саудовская Аравия) с сентября 1987 года по март 1989 года.
"Хуситы умеют разворачивать радары и ракеты за несколько минут. Сразу после атаки все это прячется под землю. Американцы ничего с этим сделать не могут, хоть они и обстреливают Йемен, но сократить его военный потенциал не в состоянии", – заявил профессор Тегеранского университета Мохаммед Маранди.
"Единственный ответ, который могут дать Соединенные Штаты, – это, опять же, прихлопнуть отдельные группы, которые атакуют их. Но они не могут напрямую напасть на Иран без объявления войны", – указал офицер армии США в отставке Скотт Беннет.
Примерно те же проблемы и с Йеменом. Группировки хуситов методично обстреливают корабли в Красном море, имеющие хоть какую-то связь с Израилем или США в ответ на не слишком результативные удары крылатыми ракетами. Американские союзники, судя по всему, прекрасно видят: США слабеет, Вашингтон так и не смог собрать коалицию для ударов по Йемену.
Подобная реакция – понятна. Европа прекрасно помнит многолетние попытки Саудовской Аравии уничтожить йеменские группировки – сначала тоже в составе коалиции, потом фактически в одиночку. После нескольких чувствительных ударов со стороны хуситов наземную операцию остановили, а на вооружении Йемена теперь есть тактические, баллистические и противокорабельные ракеты, разнообразные дроны-камикадзе и отстроенный ВПК. Это оружие не вершина инженерной мысли, но противопоставить ему натовским стратегам нечего. Остается изображать бурную деятельность.
С обеспечением десятков военных баз по всему миру заводы США пока справляются. Но эти же базы из центров влияния Америки превратились в самую большую уязвимость.