Морской бой: как будет проходить война Китая и США за Тайвань
Издание Global Press на этой неделе написало, что Китай нападет на Тайвань в начале июня. Сегодня 25 мая, то есть уже скоро. Такие слухи можно было бы пропустить мимо ушей, однако сейчас к ним нужно прислушаться. Вот почему.
"Главная структурная проблема сегодняшнего дня – это противостояние США и Китая. Это самое основное. Восходящая держава и, не буду говорить "приходящая в упадок", обосновавшаяся держава. Это противостояние определит мир завтрашнего дня", – заявил недавно глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, говоря о мире в следующем десятилетии.
Десять лет или раньше? Китай провел учения, окружив Тайвань. Но хочет ли он войны? Кому точно нужна война, так это США. Шансы Байдена переизбраться очень невысоки. Ему нужна война, чтобы сплотить нацию хотя бы до ноября.
То, что китайцы довольно серьезно рассматривают нападение не только США, но и несколько других союзных им стран, доказывает заявление посла КНР в Японии У Цзянхао: мол, те, кто поддержит деструктивные действия у Тайваня, сгорят в геенне огненной, как бы намекая японцам, что они уже горели в этой геенне в 1945 году, правда, от американцев.
У самих американцев есть ощущение, что момент выдался интересный. Россия занимается СВО, Иран должен избрать президента. Но главное, если США смогут спровоцировать эту войну с Китаем, то пройдет она в море, где нет стран, нет законов, нет людей. И где можно использовать любое оружие. Впервые с 1945 года нас могут ждать сражения флотов.
Война нового типа
Битву за Тайвань могут назвать главным морским боем века. Если смотреть только по численности флота, то США Китаю уже на старте проиграли. По данным за прошлый год, у американцев 228 кораблей, а у китайцев – 345. Часть из них вместе с истребителями, отрабатывающими ракетными ударами по условным целям, уже направились к берегам Тайваня во время учений "Совместный меч".
Расстояние через забурливший пролив – около 180 километров. Ракеты с материкового Китая долетят. Но с другой стороны острова, через 200 морских миль, начинаются нейтральные воды – территория, которая не принадлежит ни одному государству, и где возможно все.
"Китай брал на себя ограничения не применять ядерное оружие первым. США таких ограничений не имеют, но они не имеют и тактического ядерного оружия для применения в морской войне", – заявил директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин.
Вести разрушительный бой на суше – значит, подвергнуть риску заводы по производству чипов, без которых весь мир вернется в средневековье. Война на море – шанс провести боевые действия с минимальным ущербом. Вот только современные военные корабли еще не вступали в крупномасштабное морское сражение.
"Если это возникнет, то эта война нового типа будет в основном подводной. Дроны будут нападать на военные корабли сверху, и дроны будут нападать на военные корабли из-под воды. В этом будет главная суть новой войны", – отметил член совета по внешней и оборонной политике Владимир Овчинский.
Силы неравны
Американцы понимают – оттягивать сражение не в их интересах, ведь пока они строят один корабль, китайцы спускают на воду три. Еще немного, и воевать будет поздно.
"Через два года у них будет 400 кораблей, а у нас не будет 350 и через два десятилетия. Они все модернизируют, а наши военные посещают занятия по гендерным местоимениям", – заявила бывший постпред США при ООН Никки Хейли.
Губная помада против меча
На тренинги по разнообразию гендеров элитный американский спецназ "Морские котики" теперь тратит больше времени, чем на стрельбу и плавание с аквалангом. Оружие моряков США сейчас – губная помада.
Этот радужный боец служит на десантном вертолетоносце США "Макен Айленд". Как раз этот корабль три года назад американцы отправляли в Южно-Китайское море, чтобы напугать Пекин. Теперь уже Пекин пугает Тайвань во время учений "Совместный меч", показывая: он навис над американскими головами.
Действительно, как показала военная операция на Украине, правила войны теперь совсем не такие, как раньше. Но для нынешней администрации США главное – начать военные действия. Если они их проиграют, то отвечать будет уже Трамп.