"Курьер" и "Глаз/Гроза": как новые технологии помогают бойцам СВО
Военные рассказали об эффективности платформы "Курьер" и приложения "Глаз/Гроза"
Технологическая гонка на линии боевого соприкосновения не останавливается. Буквально каждый день в бой вступают разработки, которые еще недавно казались фантастическими. Это подтверждает работающий на передовой военкор "Известий" Валентин Трушнин. Подробнее – в "Итоговой программе с Петром Марченко".
Кочующий "Курьер"
Беспилотная гусеничная платформа "Курьер" – это одна из перспективных разработок российских инженеров. Кочующая огневая точка, на которую можно установить самое разное вооружение.
АГС бьет на два километра, и в классическом исполнении, то есть на станке, использовать его на такой дистанции практически невозможно в современных условиях, потому что это очень маломобильное, громоздкое оружие. А вот когда он установлен на самоходную платформу, АГС становится довольно эффективным. Он может быстро выйти на огневую позицию, отстреляться и уйти обратно.
В коробе "Курьера" 100 снарядов. Поменять оружие можно за пару минут – бойцы снимают АГС и устанавливают "Корд", крупнокалиберный пулемет.
Оператор может управлять "Курьером" из любой точки земного шара через спутниковый интернет.
"Органы управления самой платформы как в компьютерных играх. Ctrl и Enter – нажатие одновременное – это стрельба", – рассказал оператор НРТК "Курьер" 90-й танковой дивизии группировки "Центр" Артем Лаврик.
Заряда аккумуляторов "Курьера" хватает на 6 часов непрерывной боевой работы. Потом включается дизельный генератор, заряжает батареи еще на 4 часа. То есть всего 10 часов – за это время можно очень далеко уехать и вернуться. Ну а в режиме засады, когда работает только камера наблюдения, "Курьер" может простоять почти неделю.
"Глаз/Гроза". Система управления огнем
Новые технологии внедряются в армии повсеместно. Так, система управления огнем переводится сейчас на приложение "Глаз/Гроза". Это настоящая революция. Больше не нужен посредник в виде оператора БПЛА, диктующего по рации координаты, которые корректировщики записывают карандашом в блокноте. Вся информация с дронов, точные координаты целей моментально передаются артиллерийским и минометным расчетам.
"Сейчас расчет орудия может напрямую видеть свои разрывы, делать поправки, корректуру. Если раньше нам необходимо было выпустить 5–6 снарядов, то сейчас это количество сокращается в полтора-два раза", – пояснил командир отделения БПЛА группировки "Центр" Никита Кузнецов.
Если раньше после каждого выстрела оператор дрона на глаз прикидывал, сколько метров составил перелет или недолет, то "Глаз/Гроза" определяет все это с точностью до метра. Программа сама высчитывает то, что раньше делал человек.
"Теперь приходит уже изображение на карте, во-первых. Во-вторых, посчитан уже прицел и угломер", – отмечает командир взвода управления огнем группировки "Центр" Геннадий Дрягин.
Технологии спасают жизни
Все это позволит не только повысить точность стрельбы, но и ускорить корректуру. В условиях, когда каждая минута повышает риски, новые технологии реально могут спасти сотни жизней.
Самоходный миномет "Тюльпан" – грозное оружие. Но даже дальнобойными активно-реактивными снарядами работать приходится в зоне досягаемости вражеских дронов.
Они уже сбили несколько дронов-камикадзе.
"Его РЭБ зацепило, и мы не смогли стрельнуть, не успели, мы в спину постреляли ему, на второй заход он когда заходил, я его уничтожил из вот этого гладкоствольного ружья", – рассказал номер расчета самоходного миномета "Тюльпан" группировки "Центр" Салях Абдрахимов.
Но лучше до этого не доводить. Возможно, именно новые технологии позволят "Тюльпану" отстреляться и уйти до того, как на огневую позицию прилетят дроны противника.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям