Version: 0.1.0

Эксперты рассказали об эгоизме сырьевого лобби

По мнению 1-го зампреда думского комитета по промышленности, это только ускоряет маховик инфляции.

Первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев прокомментировал РЕН ТВпланы металлургов по резкому увеличению внутренних цен на прокат с 1 января 2015 года. Он подчеркнул, что ожидаемый прирост цен составит от 15 до 30% к действующим в настоящее время

"При этом скачок цен уже произошел в ноябре-декабре. Очевидно, что ценовое давление, которое вынуждено будет принять на себя машиностроение, отразиться не только на отрасли: оно усилится мультипликативным эффектом, который характерен для отраслей, вовлеченных в производство продукции с высокой степенью обработки и высоким уровнем технологичности производства. Это, с учетом и так непростой экономической ситуации, может привести к возникновению серьезного дисбаланса между отраслями и даже к дестабилизации экономики в целом. Рост цен ставит также под угрозу реализацию программ импортозамещения", - сказал депутат.

Гутенев пояснил, что четкого ответа на вопрос, что стоит за повышением цен на металл, пока нет. "То ли это объективные причины, связанные, как говорят металлурги, с необходимостью соблюдать экспортный паритет из-за девальвации рубля. Или это все-таки картельный сговор", - предположил он.

По мнению парламентария, на этот вопрос должна ответить Федеральная антимонопольная служба. Поскольку, уверен Гутенев, подобная политика просто разрушает отрасль. "Металл, например, составляет 86% стоимости современного вагона. Производители грозят также поднять отпускные цены. Однако, при их повышении на 10% продукция уже становится неконкурентоспособной", - подчеркнул он.

"Эгоизм сырьевого лобби может только ускорить маховик инфляции, - предупредил Гутенев, - и это при том, что происходящее на Украине откликается ростом внутреннего спроса металлопроката в России. Снижение курса рубля делает сталь российского производства более конкурентоспособной. По экспертным данным, благодаря вытеснению украинской продукции с российского рынка, компании РФ сумели дополнительно выиграть $800 млн".