Version: 0.1.0

Бизнес с французским акцентом: как возрождают российскую экономику

Иностранцы с огромным удовольствием занимаются бизнесом в России.

В руках стрелки и шестеренки, на стенах иконы, ракеты и портреты, у мониторов трудящиеся, на кухне крепкий кофе в граненых стаканах. Так выглядит российский бизнес с французским акцентом. Предприниматель Жак фон Полье все, что было, вложил в Россию. Он поднимает старый русский часовой бренд, фактически из пепла.

Жак фон Полье — предприниматель, владелец часового завода. Высок, плечист и улыбка во всю бороду, с первого взгляда Жака от Ивана и не отличишь. Разница — внутри. Только иностранный бизнесмен мог взять что-нибудь разрушенное до основания, вложить миллионы и ждать прибыли.

Жак полжизни провел в России, учился в Плехановском, цели ставит Стахановские — он хочет вывести на международный рынок русский часовой бренд. Жак в это верит, особенности бизнеса по-русский считает мифами, откаты и взятки не приемлет, говорит, что это не по-европейски, здесь есть проблема хуже — безразличие местных чиновников-бюрократов.

Удивительно, но даже в непростые экономические времена, когда любой вложенный в российскую экономику рубль на вес золота, иностранным инвесторам все равно приходится пробивать себе дорогу. Хотя зарубежные финансовые инъекции экономике необходимы, государство даже разрабатывает систему инвестиционных контрактов, где иностранцев освободят от налога на прибыль.

Бизнес-приключения иностранцев в России имеют давнюю традицию. Предприниматель Николя создал свой колбасный цех просто потому, что хотел кормить своих детей вкусными и полезными сосисками, а не теми, что с туалетной бумагой.

Для его рабочих каждый колбасный день — добрый, ведь француз дал им работу и зарплату, а российскому государству — налоги.

Николя гордится натуральностью своих колбас и не понимает, почему российским производителям химию нужно класть по ГОСТу. Чтобы соблюдать такие стандарты, обязуют колбасников добавлять в продукты химические добавки, чтобы предприятия экономили и не разорялись.

Для иностранцев здоровье дороже такой экономии. Поэтому возможные льготы — ноль налогов на прибыль, для Николя дороги, как Эйфелева башня. Этот бизнес больших доходов не приносит — окупается и ладно, важнее другое. Француз дает работу и платит зарплату российским специалистам, что во времена кризиса бесценно.

Россия готова на любой каприз, только пусть едут и везут свои деньги. Для этого даже работают целые агентства, которые доставят в Россию дорогого инвестора хоть вместе с домом и семьей. Мировой экономический кризис, конечно, пережал въездной поток, но специалисты центра по работе с экспонатами без работы не сидят. Сейчас они подыщут американцу Джону квартиру в центре, помогут с миграционной и налоговой службами.

Иностранные инвесторы едут в Россию за прибылью и, войдя на рынок, как правило, остаются здесь надолго. Им льготы и налоговые послабления важнее хлеба и зрелищ. Господдержка как приманка для таких бизнесменов, ведь дело, открытое в России, пополнит бюджет и, может, научит отечественных предпринимателей производить конкурентную продукцию, а не просто продавать полезные ископаемые.

Бизнес с французским акцентом: как возрождают российскую экономику