Основателей экопирамиды "Умная среда" пытаются привлечь к ответу
Как привлечь к ответу авторов скандально известного бизнес-проекта, этот вопрос сейчас решают обманутые инвесторы. Спустя почти 30 лет 200 начинающих предпринимателей повторили путь дольщиков МММ, только теперь с модной приставкой "эко". Как переработка пластиковых пакетов превратилась в финансовую аферу, выяснил корреспондент "Известий" Денис Кулага.
В кадр попал виртуальный миллионер с пассивным доходом 375 тысяч в месяц Анатолий Протасов. В реальности же мужчина – очередной истец в списке пострадавших от скандально известной инвестиционной платформы "Умная среда". Он, как и его компаньоны, думал, что вложил деньги в будущее – завод по переработке пластика.
"Оборудование стоимостью в 5 миллионов в сумме, да. А у нас доли ПО 25%, то есть 1 миллион 250 тысяч рублей", – поделился Протасов.
Деньги закрутились на линии по переработке пластика. Рекламные проспекты и яркие ролики сулили достойную прибыль. По задумке, чудо-станки должны были сделать из груды мусора полезную уличную мебель. Инвесторы получали бы проценты от аренды подобных мини-заводов. И они получали, но только первое время.
"В итоге, не проработав и года, они перестали выплачивать положенные деньги и оборудование также пропало в неизвестном направлении", – рассказал инвестор Дмитрий Петров.
Они – это перспективные бизнесмены Алексей Варламов и Алексей Чехранов, которые создали финансовую платформу с приставкой "эко". Вот только дело пошло не в обещанную гору мусора, а в арбитражный суд. Согласно выписке, за последние 10 лет компания выступала ответчиком в 29 делах на сумму свыше 84 миллионов рублей. Но Варламов и Чехранов демонстрируют инвесторам тотальное спокойствие и атрибуты дорогой жизни.
Встретиться с этими героями нереально, вместо себя на откуп журналистам они предлагают очередных партнеров. Например, Никита Егоров – еще вчера сварщик, а сегодня уже целый руководитель дочернего предприятия!
"В "Умной среде" я работал год назад. Был начальником сварочного участка. И год назад я перешел в компанию, которая занимается переработкой пластика по технологии "Умная среда", – заявил руководитель проекта "Хорека Пласт" Никита Егоров.
Для крупного предприятия – в цеху как-то подозрительно тихо. Станки даже для видимости не включили. Но Егоров уверяет: предприятие успешное.
"Все замечательно. Сейчас мы растем и есть крупные заказчики. Поэтому у нас все хорошо", – добавил Никита.
И словно по роковой случайности, в этот же день, когда было записано интервью, согласно официальным данным, успешная компания Егорова начала процедуру банкротства.
"И уже взять с людей нечего. Точнее, с организации, которая часто оформлена на "номиналах", которые ничего за душой не имеют. Сами организации без денег, без оборудования, без всего остаются. И там уже никакого интереса с вами рассчитываться нет, потому что формально и взять-то нечего", – считает юрист Сергей Узденский.
Дмитрий и Анатолий все еще имеют шанс вернуть свои деньги, только если все пострадавшие напишут групповое заявление. Возможно, тогда правоохранительные органы обратят внимание на вероятные схемы, по которым работает экоинвестиционная площадка.
Хотя желающих рассказать о том, что в XXI веке они, похоже, наступили на те же грабли, что и партнеры известной МММ в девяностых, не так и много. По крайней мере, из всего списка участников группы "Умная среда" на интервью отозвались лишь четверо. Остальные, почти 200 человек, ждут улучшения инвестиционного климата и верят обещаниям своих руководителей.