Кровные братья: почему в доме хоккеиста Соколова произошла резня
Близкие и знакомые прославленного хоккеиста Максима Соколова рассказали, что могло привести к кровавой трагедии в загородном доме в Ленинградской области, где была убита его супруга Ирина Соколова и тяжело ранен старший сын. Визуально семья производила положительное впечатление, однако на самом деле все было не так хорошо, как казалось на первый взгляд.
На данный момент в совершении преступления подозревают младшего сына прославленного российского вратаря. По словам хоккеиста, с которым Максим Соколов-старший играл в одной команде, 15-летний подросток постоянно находился в тени своего 18-летнего брата.
Дело в том, что старший сын, которого назвали Максимом в честь отца, в детстве серьезно заболел: как сообщали родители в интервью журналистам несколько лет назад, у него диагностировали онкологию. Этот диагноз подкосил тогда еще играющего хоккеиста. Однако Ирина Соколова не теряла надежды на выздоровление. Более того, она буквально заставила верить в это и мужа.
"Если честно, я не знала, кого спасать. Его, ребенка, всех... Макс был в полном ауте. Он плакал. У него не было совсем уверенности. Моя задача была и ему эту уверенность вселить. Моя задача была вселить уверенность всем. И я это сделала", — рассказывала женщина в интервью 2012 года.
Спортсмен признавался, что из-за болезни Максима Соколова-младшего он не мог сконцентрироваться на игре: "Каждый день это было в голове. Я даже толком не мог сконцентрироваться на игре. Повезло, что супруга не опускала руки. Она вела себя так, как будто это здоровый мальчик. Обычно начинают жалеть: вот больной, и всё, нельзя ему это, нельзя ему то. А она: если захотел — бегай. Хотя врачи строго-настрого запрещали. А она вывозила все время его на природу, на дачу".
Мать буквально не отходила от тяжелобольного сына, в то время как отец постоянно находился в разъездах, зарабатывал деньги на лечение. Малышу нужен был постоянный уход, он перенес химиотерапию, его диагноз требовал идеальной чистоты — женщина мыла полы в квартире каждые полчаса. Вероятно, что младший ребенок на фоне тяжелейшего заболевания брата оставался без внимания: отца-хоккеиста он видел редко, мать всегда была занята.
Произошло настоящее чудо. Максим Соколов-младший выздоровел. Более того, он стал заниматься профессиональным спортом. Играл на позиции вратаря в команде СКА-1946, которую тренировал его отец, подавал большие надежды.
Младший брат тоже последовал его примеру, однако безуспешно. Позже он бросил это занятие. "Я его видел на тренировках, он не особо талантливый, да еще и желания нет", — рассказал мужчина, игравший в одной команде с Максимом Соколовым-старшим. Юноша переключился на фехтование, однако и там особых успехов у него не было. "Посмотрите на всех. Все спокойные, и он такой же был. Не могу вспомнить, были ли у него успехи. Нечего сказать, не запомнился", — рассказал тренер, то ли потому что не хотел говорить о подопечном на фоне произошедшего, то ли действительно он не видел в нем потенциала.
Сам отец гордился старшим сыном, говорил, что он был абсолютно спокоен, когда видел его на тренировках: "Я тренер, он мой хоккеист, подчиненный. А в игре, когда я его выпускаю, меня серьезно "подколачивает". Намного больше, чем когда я выходил сам. Тут большая ответственность. Но пока Максим не ошибался".
Максим Соколов-старший признавался, что за воспитание в семье отвечала супруга в силу его постоянной занятости и проблемы в этом плане у детей имеются, особенно у младшего: "В душевном плане дети очень хорошие. В плане дисциплины, особенно у младшего, есть проблемы. И я жалею, что не приложил, не воспитал, не дотянул такие вещи. А сейчас… когда ты не спортсмен, а тренер, времени еще меньше стало". О том, что 18-летний Максим был любимым сыном и внуком, рассказала и его бабушка — мать прославленного хоккеиста Нина Соколова: "Первый внук. Самый любимый. Достался мне он так, с таким трудом".
Одноклубник Соколова говорит, что старшего сына всегда ставили младшему в пример: "Старший сын — звездочка, надежда и опора. Младший — раздолбай и лентяй". Собеседник на условиях анонимности пояснил, что младший сын постоянно ругался с матерью. Женщина якобы неоднократно жаловалась мужу. "Вот и переклинило по ходу", — полагает знакомый. Заместитель директора частной школы, в которой учились дети, рассказала о братьях. По словам сотрудницы учебного заведения, старшего сына мать называла "Масик мой".
"О Максиме, его поведении, его проблемах ничего плохого сказать вообще невозможно. Это действительно тактичный, умный мальчишечка, воспитанный, с мамой были прекрасные отношения, она все время называла его "Масик мой". Максим болел, она с ним столько времени была, чтобы он выздоровел", — рассказала Светлана Титова.
Собеседница отметила, что младший ребенок был полной противоположностью брата: "Он пришел в школу с проблемами, он тоже очень умненький, но учиться не хотел. Психологически был странный, все вызовы Ирины в школу были не по поводу Максима, а из-за младшего. Я ничего не утверждаю, но могу дать только такую характеристику. Ничего про них плохого не могу сказать, но они — это две полные противоположные стороны. Мы молимся, чтобы Максим выжил, чтобы ситуация прояснилась".
Близкие говорят, что отношения родителей в последнее время были натянутыми. Это тоже могло неблагоприятно повлиять на психику подростков. Головокружительный роман Максима и Ирины начался, когда они были совсем юными. Тогда ничто не предвещало беды.
"Он предлагал замужество, когда нам еще было по 18-19 лет. Но он не у меня спрашивал, у папы моего –руку и сердце дочери. Папа мне всегда говорил: "Это твой человек". Остальные ему не нравились, а Макса он очень любил. Говорил: "Он настоящий", — рассказывала супруга хоккеиста Ирина.
Около 10 лет они жили в гражданском браке, потом поженились. Их отношения длились более 20 лет. Ирина не могла нарадоваться, настолько она любила Максима: "Я про судьбу не думала вообще. Про женскую тем более. Мне просто нравилось быть с этим человеком. С ним, с Максом моим, рыжим, любимым".
Ирина верила, что ее возлюбленный станет прославленным хоккеистом даже в те минуты, когда он сам в себя не верил. "Ты будешь на чемпионатах мира и чемпионатах Европы". А он: "Да хватит тебе гнать". Я говорю: "Да будешь, ты сам в себя не веришь и себя не знаешь. Я тебя знаю, а ты себя не знаешь", — вспоминала Ирина о начале спортивной карьеры Максима. И действительно, спустя несколько лет мужчина станет звездой хоккея мирового уровня.
Однако этот статус привнес в их отношения серьезные проблемы. Говорят, что пара постоянно ссорилась из-за графика спортсмена. "И с женой он ругался всю дорогу. Ирина с ним ни на один выезд не ездила никогда, зато мозг выносила по каждому поводу. Он особо не распространялся, но в команде не скроешь — все видели. Он психовал очень из-за нее", — рассказал одноклубник Соколова.
По некоторым данным, мужчина и женщина уже как 4 года не жили вместе, и дети воспринимали разрыв отношений родителей очень болезненно. При этом отец старался по возможности приезжать к семье, однако, как говорит его мать, 3 дня до трагедии он не показывался дома. О конфликте между супругами может говорить и комментарий матери спортсмена по поводу случившегося.
"Я все возмущаюсь, что это за мама? Такое наговорить сыну, чтобы он кинулся с этим ножом на маму, а?! Я не знаю, что она сказала. Я тоже хотела бы это узнать, но теперь не узнаешь", — заявила Нина Соколова журналистам РЕН ТВ.
О том, как дети любили своего отца, можно судить по их короткому интервью 2012 года.
"Когда у него травмы, я иногда за него беспокоюсь. Допустим, когда сломанная рука или что-нибудь еще", — сказал старший брат.
"А он еще ключицы себе сломал и вставил титан. Я в первый раз об этом узнал, я в шоке", — подхватил младший.
"Я к нему по-мужски подхожу: "Ну, ничего, скоро пройдет", — пояснил старший.
"Ты такого не делал!" — перебил его младший.
"Ну, иногда делал..." — замялся брат.
Стоит отметить, что изначально следователи заподозрили в убийстве матери старшего сына. Эта версия основывалась на показаниях младшего. По словам 15-летнего юноши, он находился у себя в комнате на втором этаже. Якобы в какой-то момент к нему ворвался старший брат и принялся его душить.
Подросток уверяет, что сумел сбежать к соседу, которому рассказал, что Максим сошел с ума и что нужно вооружиться двумя ножами для самообороны. Мужчина и ребенок побежали в дом Соколовых. Там они наткнулись на изрезанное ножом тело Ирины.
По первоначальной версии следствия, увидев мертвую мать, 15-летний подросток набросился с ножом на 18-летнего брата и нанес ему тяжелые ранения. Сейчас за жизнь парня борются медики. Ему сделали несколько операций, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.
Следователям показания младшего сына убитой показались странными. Из главного свидетеля убийства он стал главным подозреваемым. Подросток задержан.
"Молодой человек допрошен в качестве несовершеннолетнего подозреваемого, в ходе допроса он подробно изложил свою версию событий. В настоящее время по уголовному делу продолжается выполнение необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Решается вопрос о назначении по делу комплекса необходимых судебных экспертиз", — говорится в сообщении СК.
Психотерапевт Роман Войтенко порассуждал о возможных мотивах убийства:
"Никакое действие не может быть объяснено одной причиной. У него есть действие. Он совершил правонарушение, причин этому может быть несколько. По крайней мере 4 варианта причин я вижу сейчас. Первая — особенность его личности. Надо разбираться в особенностях. Вторая — тяжелая длительная психотравмирующая ситуация. Длительная, не бывает этого сразу. Это как дело с девочками, которые убили отца. Третий вариант — психоактивные вещества. Четвертый вариант — если он совершал суицид, то возможно, это связано с его настроением и пониманием суицида. Так называемый расширенный суицид, при котором человек не только пытается покончить с собой, но и забирает с собой самых любимых и близких". По словам эксперта, все эти четыре варианта должны быть проанализированы.
В семейной драме прославленного хоккеиста Максима Соколова предстоит разобраться следствию.