Осужденный за убийство зампреда ЦБ пообещал раскрыть преступные схемы
Новые подробности в громкой истории опального банкира Алексея Френкеля, который осужден за заказное убийство. Финансиста могут этапировать в Москву из колонии на Ямале, где он и отбывает наказание. И дело не в том, что ему хотят смягчить приговор. Просто сам Френкель внезапно заявил: готов поделиться со следователем секретами, которые хранил долгие годы. И эти тайны вполне способны испортить жизнь многим очень обеспеченным людям. Как тем, кто еще только ждет суда, так и тем, кто до сих пор на свободе. Что это могут быть за сведения?
Он молчал больше 10 лет и вдруг решил заговорить. Гений цифр и успешный банкир Алексей Френкель, кажется, собирается разыграть очередную хитрую комбинацию. Осужденного за заказное убийство первого зампредседателя Центробанка Андрея Козлова могут этапировать в Москву. Френкель будет рассказывать.
По нашим данным, финансист загорелся желанием дать показания сразу по нескольким резонансным преступлениям. Среди них — дело совладельцев группы компаний "Сумма" братьев Магомедовых.
"Френкель там был финансистом, я так думаю, что не последним. Он был хороший финансист и умел строить хорошие схемы, в том числе как легальные, так и нелегальные схемы — как грамотно уйти от налогов", — отметил бывший оперативный сотрудник РУОП МВД России по Москве Михаил Игнатов.
Они знали друг друга еще с середины 90-х. Тогда он возглавлял банк, который как раз принадлежал Магомедовым. После их пути разошлись, но связи, видимо, остались. Френкель продолжил заниматься финансами и в какой-то момент столкнулся с препятствиями со стороны Козлова. Такие же препятствия первый зампредседатель Центробанка мог создавать и Магомедовым.
Так почему же Френкель решил заговорить именно сейчас? Возможно, повлиял арест начальника отдела по борьбе с преступностью в банковской сфере управления "К" ФСБ Кирилла Черкалина и его бывших коллег Дмитрия Фролова и Андрея Васильева. Фролов в свое время участвовал в расследовании резонансного дела Козлова. Вероятно, и ему найдется место в рассказе осужденного финансиста. Возможно, он даст ответ и на главный вопрос: а кто был источником колоссальной прибыли для него и его начальника? При обысках в квартирах Черкалина оперативники изъяли больше шести миллиардов рублей. И, по мнению банкиров, это далеко не все имеющиеся средства.
Работали масштабно. Высокопоставленный чекист расследовал громкие дела о хищениях и банкротствах в банковской сфере. Финансистам приходилось спасать активы, а вывести деньги без прикрытия нужных лиц было невозможно. Видимо, такие услуги как раз и оказывал полковник Черкалин. Свою деятельность ценил и требовал соответствующей оплаты. Служил так хорошо, что смог обеспечить практически всю свою семью. Часть нажитого, конечно, изъяли.
В Головинский районный суд Москвы подано исковое заявление об обращении в доход государства:
— 5 квартир;
— 2 загородных домов;
— 6 земельных участков общей площадью 7 116 кв. м.;
— 14 нежилых помещений;
— 2 автомобилей.
— 800 млн рублей, 72 млн долларов США и 8 млн евро, обнаруженных в ходе следственных действий в жилище, автомашине и служебном кабинете Черкалина.
Несметные богатства. А все их профессиональная хватка. Дела, с которыми работали Фролов и Черкалин, всегда сопровождались огромными суммами и выгодными предложениями, от которых так сложно отказаться. Двух сотрудников ФСБ в банковских кругах называли не иначе, как решальщиками, повлиять на ход расследования резонансного дела для них не составит проблем.
А вектор, возможно, оказался неверным. В итоге, по словам экспертов, допросов избежали многие представители крупных финансовых организаций, теневые банкиры и даже представители силовых структур. Все это может вскрыться теперь. Френкель, судя по всему, больше ничего не боится или же ему просто нечего терять.
Есть и другая версия — ему просто надоело сидеть на Ямале. Решил развеяться, прокатиться в Москву. Одно ясно точно: если его действительно этапируют и он заговорит, это может серьезно повлиять на расстановку сил и положение многих заинтересованных лиц, в том числе и тех, кто уже за решеткой и ждет завершения следствия.