Дачница выиграла 6-летнюю войну с шумными соседями
В Екатеринбурге владелицы двух участков, которые целых 6 лет не могли спокойно ужиться из-за пристрастия одной из них к шумным гулянкам, наконец поставили точку в этой длинной и полной скандалов истории. Женщине в суде удалось доказать, путем дорогостоящих экспертиз, что за забором ругаются матом, оскорбляют ее и включают громко музыку. В итоге пришли даже к мировому соглашению и вроде даже все счастливы, но вот какой ценой этого удалось добиться?
Громкий шансон из колонок, душевная компания и исполнение песен. Соседский квартет отдыхает хорошо.
Вечеринка за забором никогда не кончается вовремя. Танцы и песни у них до поздней ночи. Соседи по участку вынуждены терпеть, уже выучили весь репертуар, могут исполнять вместе. Но не хотят, вместо этого требуют прекратить.
Когда музыка для души все-таки оказывается на паузе, певицы, которые секунду назад исполняли такие добрые тексты о любви, моментально теряют романтический настрой.
"Мы сидим тихо, шепотом, слушаем музыку, никому не мешаем. Ходит, бегает там, за своим забором. Да сколько можно терпеть таких уродов", — говорит женщина.
Оказывается, они тоже вынуждены терпеть. Этих самых соседей, которые мешают, каждый раз требуют прекратить, когда и не только песня льется, и им так хорошо.
"Никто никому не мешает. Везде орут, везде! Там орут, музыку включают, там орут, музыку включают до двух, до трех часов ночи, ни на кого не жалуются! Мы имеем право до одиннадцати часов слушать музыку", — отмечает нарушительница тишины.
И так, по словам Ларисы Денисовой, последние шесть лет. Громкие композиции из колонок, распитие, хоровое пение (или, лучше, подпевание), а после музыкального уже безапелляционное словесное выступление другой стороны, с оскорблениями и нецензурной бранью.
Последнее ее задело, женщина пошла в суд.
"Первый раз мы обратились в суд, потому что нашему терпению, нашей семьи, пришел конец. Соседка по садовому участку в очень унизительной форме оскорбила меня, унизила меня, как человека, втоптала в грязь", — отмечает Лариса.
По ее мнению, садовое товарищество — не место для такого оскорбительного поведения. Здесь люди отдыхают от городского образа жизни, наслаждаются тишиной, но, видимо, не все. В суде те, кто, по словам Ларисы, громко пели песни, а после выражались, предстали уже в другом виде. Настроение у них не праздничное.
"Я что, человека убила, что ли?" — возмущается Ирина Курочкина.
Соседка потребовала компенсации за моральный вред и оскорбления. Запись с оскорблениями заранее показала лингвисту, наняла адвоката, на весь судебный процесс потратила более семидесяти тысяч рублей. В процессе, когда обсуждения дошли до суммы компенсации, ответчик предложил свою валюту.
"Я могу извиниться, если я принесла вам какой-то моральный там", — говорит она.
Покаяние и выплата пяти тысяч рублей за мировое соглашение — такую цену озвучила соседка. По мнению истца, шесть лет унижений и постоянных дискотек, а теперь еще и экспертиза, нанятый адвокат, — всё это стоит дороже. Кажется, в суде ей нанесли еще одно оскорбление. Соседка подумала и сумму компенсации увеличила в четыре раза. Кроме этого, согласилась больше не шуметь.
"Принесла свои извинения за некорректное поведение, уберем беседку, чтобы между соседями ссор не было", — пообещала Курочкина.
Такое решение истца, по мнению эксперта-лингвиста, можно назвать настоящим подарком для ответчика, ведь его по-настоящему простили и отказались от всех претензий, хотя с записью последнего разговора вполне можно обратиться не только в суд, но и в полицию.
"На записи мы слышим, что обращение это публичное, присутствуют посторонние люди, использование бранной лексики — это признаки статьи двадцать точка один — мелкое хулиганство", — отмечает лингвист Сергей Шумов.
Нецензурная брань соседей могла привести их за решетку. Максимальное наказание по статье — пятнадцать суток ареста. Возможно, такие перспективы станут для них еще одним поводом соблюдать заключенное перемирие.